В Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийском муфтияте) неоднозначно отнеслись к решению Верховного суда РФ, который накануне подтвердил запрет на ношение хиджабов в школах Ставрополья.
В Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийском муфтияте) неоднозначно отнеслись к решению Верховного суда РФ, который накануне подтвердил запрет на ношение хиджабов в школах Ставрополья.
"Проблема соблюдения канонов в виде покрытия головы учениц платочками несущественна, она решаема и решается на местном уровне. И не нужно ее доводить до судов. Этот вопрос должен решаться не путем огульного запрета, но исходя из действующих в регионах принципов. В части допустимой школьной формы должен быть определен дополнительный стандарт российского мусульманского головного убора", - заявил "Интерфакс-Религия" в четверг глава Совета улемов РАИС муфтий Фарид Салман.
По его мнению, для компетентного решения этой проблемы нужно привлечь общероссийские духовные центры. Он считает, что примером в данном случае должен являться Татарстан: министерство образования региона не препятствует мусульманкам придерживаться канонов в одежде, в том числе в образовательных учреждениях.
"Решение Верховного суда, надо сказать, неоднозначное. Справедливости ради надо заметить, что и сам вопрос с "хиджабом" изначально был запутан. Случилось это по причине чрезмерного увлечения "терминами", - заявил собеседник агентства.
По его словам, в татарском, башкирском и других языках российских мусульман отсутствует понятие "хиджаб". Широкое внедрение этого термина в повседневный обиход не сопровождалось раскрытием его истинного значения. Даже в Коране "хиджаб" не имеет то значение, что придается ему сейчас. В силу этого "хиджаб" может означать и платок, и аравийскую паранджу, и набор длиннополой одежды, "и еще много что из разновидностей женской одежды", заявил муфтий.
"В эпоху глобализации "хиджаб" стал общемусульманским термином, обозначающим одеяние мусульманки, укрывающим ее тело. При этом за основу "хиджаба" принят арабский или турецкий вариант. Естественно, это вызывает непонимание части общества, в том числе и мусульманской", - констатировал он.
Как отметил Ф.Салман часть российского общества не приемлет "арабизацию". При этом сегодня некоторые мусульманки в России и СНГ, "забыв национальные мусульманские обычаи, не заботясь о своей мусульманской национальной идентичности", перешли на унифицированную арабо-турецкую форму.
Говоря о ситуации в Ставропольском крае, он возложил вину за возникший там конфликт вокруг хиджабов на муфтия региона Мухаммада Рахимова, который "следовал тактике молчаливого согласия с частью ставропольского мусульманского общества, которое избрало в качестве инструмента решения этой проблемы навязывание своей воли всему обществу".