5 мая в Музеях Кремля открывается выставка "Сокровища османских султанов". Драгоценные экспонаты в Одностолпную палату и выставочный зал Успенской звонницы доставлены из стамбульского Музея дворца Топкапы, сообщает IslamNews,со ссылкой на "Ъ"
5 мая в Музеях Кремля открывается выставка "Сокровища османских султанов". Драгоценные экспонаты в Одностолпную палату и выставочный зал Успенской звонницы доставлены из стамбульского Музея дворца Топкапы, сообщает IslamNews,со ссылкой на "Ъ".
Дворец Топкапы — главная резиденция турецких султанов, сердце Османской империи, штаб-квартира ее высшего руководства и даже в каком-то смысле духовный центр: в особом зале хранили важные магометанские реликвии, подобно тому как прежде византийские императоры собирали в дворцовой часовне реликвии общехристианского значения.
В Москву из Топкапы, в частности, привозят солидную коллекцию личных вещей султанов — от сабли завоевателя Византии Мехмета II до предметов, не имеющих отношения к войне, принадлежавших порядком измельчавшим падишахам XVII-XVIII веков: к примеру, много парадных одеяний, на которые подчас шли дорогие ткани итальянской работы — практически те же самые, что в Москве шли на уборы царей и патриархов. За торжественно-дворцовое звучание экспозиции будут отвечать символы султанской власти и другие предметы парадного церемониала, а за османскую доблесть, столь хорошо известную Европе XVI-XVII веков, – металлические войсковые штандарты, украшенные кораническими надписями, и несколько образцов усыпанного лалами и яхонтами парадного оружия (включая, например, что-то среднее между плетью и кистенем с шарами из горного хрусталя).
Выставка представит султанов еще и как покровителей изящных искусств — по этому разряду проходит множество уникальных рукописей XVI-XIX веков, украшенных не только каллиграфическим письмом и орнаментами, но иногда даже и сомнительными с точки зрения ислама миниатюрами. Тут уже за звание самых удивительных вещей могут соперничать рукописная книга под названием "Торжество ислама и радость составления" — сделанная в 1670-е годы турецкая версия географического атласа голландца Блау, а также выполненный персидским мастером конца XVI века портрет пожилого мужчины с кудрявой бородой — неидентифицированного русского посла.
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus