России пора отказаться от устаревших стереотипов и переосмыслить свое отношение к исламистским группам Центральной Азии и Кавказа, заявил в понедельник председатель Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Мухиддин Кабири.
России пора отказаться от устаревших стереотипов и переосмыслить свое отношение к исламистским группам Центральной Азии и Кавказа, заявил в понедельник председатель Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Мухиддин Кабири.
Заявление было сделано в ходе выступления М.Кабири на встрече общественного фонда "Диалог цивилизаций". "Россия должна коренным образом пересмотреть свое отношение к исламистам Средней Азии и Кавказа", - сказал М.Кабири.
"Наступил тот период, когда прошлое нужно признать всего лишь историей, забывая все негативные моменты в наших отношениях, и открывать новые страницы, встраивая партнерские и дружеские взаимоотношения", - подчеркнул лидер партии.
ПИВТ - единственная на постсоветском пространстве легально действующая религиозная политическая партия, представленная также в парламенте Таджикистана, поясняет «Седмица».
"На протяжении двух прошедших столетий все действия России на Кавказе и в Центральной Азии сопровождались сопротивлением религиозно настроенных граждан. Другие слои общества, как на Кавказе, так и в Средней Азии, в том числе и в Таджикистане, обычно не принимали участия в этих противоборствах, воздерживаясь от конфликта с русскими", - считает М.Кабири. - "Поэтому русская элита до сих пор видит в лице религиозных групп Центральной Азии и Кавказа врагов, и отношение к ним остаются неизменно негативным".
При этом, по словам М.Кабири, у России имеются хорошие отношения с движением ХАМАС, но в Центральной Азии и на Кавказе этого не наблюдается, хотя цели многих исламистских групп "в нашем регионе сродни ХАМАС". "Наоборот, малейшие действия исламских групп наших регионов, даже пропагандистские акции, воспринимаются российским руководством предельно чувствительно", - посетовал председатель ПИВТ.
Он указал и на положительные, по его мнению, тенденции в российском обществе по отношению к исламистским течениям. "Среди политической элиты России стали появляться прагматичные взгляды на ислам постсоветского пространства. Эти люди осознают, что нужно отказаться от этих устаревших стереотипов и выстраивать с мусульманами наших регионов новые отношения. И такие настроения среди российской элиты проявляются все четче", - считает М.Кабири.
"Например, вклад России в достижение межтаджикского мира в конце девяностых годов прошлого столетия мог бы стать хорошей опорной точкой для выстраивания этих новых отношений", - сказал глава ПИВТ.
Россия выступила одним из ведущих посредников в межтаджикских переговорах, и в июне 1997 года в Москве был подписан Договор о примирении, положивший конец пятилетней гражданской войне, жертвами которой стали десятки тысяч граждан республики.
В годы гражданской войны в Таджикистане (1992-1997) ПИВТ была движущей силой Объединенной таджикской оппозиции, воевавшей против Народного фронта, который привел к власти действующего президента республики Эмомали Рахмонова.
В нижней палате парламента, насчитывающей 63 депутата, в настоящее время партия представлена двумя депутатами. Всего же в республике у нее более 40 тыс. сторонников, сообщает
regions.ru