Президент РФ Владимир Путин досрочно отправил в отставку главу Дагестана Магомедсалама Магомедова и назначил его замглавы администрации президента, сообщила пресс-служба Кремля.
Президент РФ Владимир Путин досрочно отправил в отставку главу Дагестана Магомедсалама Магомедова и назначил его замглавы администрации президента, сообщила пресс-служба Кремля.
«Назначить Магомедова Магомедсалама Магомедалиевича заместителем руководителя администрации президента РФ», - говорится в указе.
Как сообщают
РИА-Новости, Магомедов ушел в отставку по собственному желанию.
Все разговоры о том, кто будет в ближайшее время возглавлять Дагестан – Магомедсалам Магомедов или кто-то иной, почти разрешились в воскресенье.
Известный журналист Максим Шевченко, на сайте «Кавказской политики» сообщил, что исполняющим обязанности президента назначен Рамазан Абдулатипов – аварец, выходец из горного Дагестана, политик, дипломат и ученый.
После чего этот факт никто не опровергал, но и не подтверждал. По мнению издания «
Коммерсанта» то, что господин Абулатипов объявил об отставке Магомедсалама Магомедова раньше, чем это сделал Кремль, эксперты объясняют сложной ситуацией в Дагестане.
«Вечером подписан приказ о моем назначении. Это уже не слухи. Это свершившийся факт»,- заявил в воскресенье в интервью порталу «Кавказская политика» депутат Госдумы Рамазан Абдулатипов, отметив, что за последние месяцы он общался с Владимиром Путиным несколько раз.
«Президент заинтересован в стабилизации обстановки в Дагестане. Он выразил надежду, что я использую опыт государственного деятеля - ведь я работал министром по делам национальностей, послом, четыре раза избирался в Дагестане депутатом Государственной Думы. Я знаком лично практически с каждым влиятельным человеком в республике»,-пояснил депутат.
Глава предствительтства международной кризисной группы в России Екатерина Сокирянская отмечает, что Дагестан несколько лет является эпицентром вооруженного конфликта на Северном Кавказе, но при Магомедсаламе Магомедове все же ситуация была управляемой, а в прошлом году удалось достигнуть положительной динамики в борьбе с бандподпольем. По ее словам, с момента своего прихода к власти глава Дагестана пытался реализовать новую модель в борьбе с вооруженным подпольем, предполагающую более открытую религиозную политику и создание механизмов по возвращению боевиков к мирной жизни. Режим по отношению к фундаментальным мусульманам был значительно либерализован, людей перестали преследовать только за то, что они ходят в «неправильные» мечети, был начат диалог между суфиями и салафитами, появилась комиссия по адаптации боевиков.