В конце октября заканчивается первый этап эксперимента по преподаванию в школе курса «Основы религиозных культур и светской этики». Общественный совет при минобрнауки обсудил первые результаты апробации нового курса «Основы религиозных культур и светской этики», который состоял из шести модулей. Итак, что дальше?
В конце октября заканчивается первый этап эксперимента по преподаванию в школе курса «Основы религиозных культур и светской этики». Общественный совет при минобрнауки обсудил первые результаты апробации нового курса «Основы религиозных культур и светской этики», который состоял из шести модулей. Итак, что дальше?
Наибольшие споры разгорелись вокруг двух книг — по основам православной культуры и основам светской этики. Авторов первого учебника упрекали в излишней религиозности текста. А что касается второго, то авторов для него вообще нашли с большим трудом. Книга не раз редактировалась.
- Что касается содержания, то учебники написаны профессионально, — говорит директор Института всеобщей истории РАН и член Общественного совета Александр Чубарьян. — Но мне кажется, что они мало приспособлены для школ, потому что очень сложны для восприятия.
С ним полностью согласны практически все педагоги из экспериментальных регионов. Так, в департаменте образования Тверской области «РГ» рассказали, что учителям и ученикам очень не хватало еще и рабочих тетрадей по новому предмету. Разумеется, разработанных отдельно для каждого модуля.
Что касается качества подготовки учителей, то тут, по единодушному мнению педагогического сообщества, лучше всего справились с новым курсом историки, обществоведы и литераторы. Хотя со «своими» учителями начальных классов, которых тоже привлекали к преподаванию, четвероклашкам было психологически комфортнее.
Интересно, что в разных регионах процент учеников, которые выбрали одинаковые модули, очень сильно отличался. К примеру, в Тверской области подавляющее большинство детей выбрали основы православной культуры, а в Вологодской области — основы светской этики. В департаменте образования Тверской области интерес к православию объяснили тем, что в школах в рамках факультатива читался подобный курс и дети хотели выбрать то, что им уже отчасти знакомо. Национальная среда, конечно, тоже сыграла свою огромную роль в выборе.
Эксперимент показал — школьники, как правило, не выбирают модули для того, чтобы узнать что-то о другой культуре и религии. Большинство останавливают выбор на «своей». В Чечне, тоже участвовавшей в эксперименте, 99 процентов выбрали основы исламской культуры.
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus