Рынок халяльного мяса в России – перспективное направление бизнеса, которое несмотря на кризис, не снизило, а напротив, наращивает объемы производства, считают в Центре стандартизации и сертификации халяль Совета муфтиев России
Рынок халяльного мяса в России – перспективное направление бизнеса, которое несмотря на кризис, не снизило, а напротив, наращивает объемы производства, считают в Центре стандартизации и сертификации халяль Совета муфтиев России.
Как рассказал в интервью IslamRF.Ru руководитель центра Жафар Азизбаев, по приблизительным подсчетам объем промышленного производства халяльного мяса в России к концу 2009 – началу 2010 года составляет 7000 тонн в месяц. Если учитывать, что в цеха производителей колбасных изделий и полуфабрикатов сырье попадает от частных производителей халяльного мяса, а также некоторый объем мяса реализуется частными предпринимателями самостоятельно, эту цифру нужно умножать на два. Есть еще и ввозимая продукция.
Для сравнения – в 2003 году, этот объем составлял приблизительно 70 тонн продукции, произведенной промышленным способом. Таким образом, за последние 7 лет объем рынка вырос в 100 раз.
Тем не менее, ниша халяльного мяса в России еще далека до насыщения. К примеру, из расчета среднестатистического потребления мяса курицы на одного человека, в 2009 году в России произведено курятины в объеме достаточном для обеспечения 400 тысяч человек, а мусульман в России 20 миллионов.
Что касается товаров из других групп, по словам Жафара Азизбаева, сфера халяль растет и вширь и вглубь. Стимулом для сертификации халяль товаров помимо мяса является их экспорт в мусульманские страны. К примеру, в России производятся дезодоранты, конфеты, сухое молоко, шоколад, продукты быстрого приготовления, сертифицированные халяль.
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus