Религиозные организации защитят от проникновения представителей радикальных течений и экстремистов. Думский комитет одобрил вчера к первому чтению законопроект, который позволит священнослужителям самим принимать решение об исключении из организаций «носителей подрывных идей, получивших религиозное образование за границей».
Религиозные организации защитят от проникновения представителей радикальных течений и экстремистов. Думский комитет одобрил вчера к первому чтению законопроект, который позволит священнослужителям самим принимать решение об исключении из организаций «носителей подрывных идей, получивших религиозное образование за границей». Соответствующие поправки в Трудовой кодекс и закон «О свободе совести и религиозных объединениях» Госдума может рассмотреть в первом чтении уже в пятницу. Необходимость их принятия депутаты объясняют тем, что участились атаки на священнослужителей. Последней каплей стали нападения на муфтиев в Татарстане и Дагестане.
Инициатива предусматривает, что регионы сами смогут разрешать представленным в них религиозным организациям заключать трудовые договоры со своими сотрудниками и устанавливать внутренние требования, например к их образованию.
С одной стороны, это обеспечит религиозным деятелям социальную защиту и все права, предусмотренные Трудовым кодексом, с другой — позволит отсекать представителей радикальных течений. Дело в том, что при заключении договора они будут обязаны сообщать информацию о своем религиозном образовании.
«В 1990-е годы много ребят получили образование в исламских университетах в арабских странах, ряд направлений проповедует агрессивную в отношении других религий идеологию», — рассказал РБК daily один из авторов законопроекта Ильдар Гильмутдинов. Он уверен, что подобные правила готовы ввести у себя большинство областей, где население в основном исповедует ислам.
Прописывать в законе ограничения по участию в работе религиозных организаций ино¬странцев и людей, замешанных в экстремистской деятельности, понадобилось, потому что, например, в исламе нет четкой организационной структуры, как в Русской православной церкви. Например, в Татарстане зарегистрировано более 1,5 тыс. религиозных организаций, 1,2 тыс. из которых мусульманские. При таком разнообразии невозможно проконтролировать, кто от имени таких организаций проповедует среди населения.
У законопроекта уже появились противники. Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов рассказал
РБК daily, что в Татарстане ранее был принят аналогичный региональный закон, но группа граждан посчитала, что он противоречит федеральному законодательству, и обратилась в местный суд. Тот в свою очередь обратился в Конституционный суд. Но с принятием обсуждаемого сейчас федерального закона вопросы должны отпасть сами собой.
В комитете предложение заключать трудовые договоры вызвало сомнения. Ко второму чтению предлагается расписать, о каких именно работниках идет речь, потому что на священнослужителей подобные требования не могут распространяться.