Полномочный представитель Верховного муфтия ЦДУМ (Центрального духовного управления мусульман) в ДФО, муфтий Духовного управления мусульман Дальнего Востока Хамза Кузнецов снят со всех постов. Указ об этом за №13-14 подписан председателем ЦДУМ России, Верховным муфтием Талгатом Сафой Таджуддином. Из Уфы до Хабаровска, где расположена штаб-квартира мусульман сей документ еще не дошел.
Полномочный представитель Верховного муфтия ЦДУМ (Центрального духовного управления мусульман) в ДФО, муфтий Духовного управления мусульман Дальнего Востока Хамза Кузнецов снят со всех постов. Указ об этом за №13-14 подписан председателем ЦДУМ России, Верховным муфтием Талгатом Сафой Таджуддином. Из Уфы до Хабаровска, где расположена штаб-квартира мусульман сей документ еще не дошел.
В ЦДУМе пояснили, что Хамза Кузнецов хотел якобы изменить устав в части назначения себя на должность. Он внес принципиальные изменения в устав, в пункты 25, 28, 34, 45, 46, 48, 49, 61, 75. Оставил первый (согласованный) и последний лист устава, а середину пытался заменить. А там прописал, что его назначает не ЦДУМ, а избирает местный приход (махалля). Это противоречит уставу региональных управлений ЦДУМ.
В указе за №13-14 о снятии значится, что Хамза Кузнецов снят «за умышленный подлог, фальсификацию подписей на предоставленных в Управление Минюста России по Хабаровскому краю для регистрации документов мусульманской организации «Аль-Фуркан» Центрального духовного управления мусульман России, и в связи с утратой доверия».
Сам Хамза Кузнецов нам пояснил, что в «Минюсте они проводили лишь консультации в связи с плановой заменой устава».
- Действительно мы подавали документы, но уже их отозвали, - говорит Хамза Кузнецов. - Я считаю, что отстранение меня от должности - это провокация. Хотя лично я никаких документов еще не видел. Буду звонить в Уфу, но пока там еще все спят.
Письмо губернатору Хабаровского края./Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ (нажмите для увеличения)
Письмо губернатору Хабаровского края./Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ
- Провокация кого? - спросили мы г-на Кузнецова.
- Тайной организации, - сказал он.
И добавил, что его снятие - «это происки лиц в местной власти, которые не хотят его видеть в Общественной палате Хабаровского края», куда он намеревался войти в третьем потоке.
В Центральном духовном управлении мусульман России в Уфе (Республика Башкортостан), куда мы дозвонились, взяли паузу.
Но уже известно, что председатель Центрального духовного управления мусульман России, Верховный муфтий Талгат Сафа Таджуддин в письме губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту заявил, что «Кузнецов не является представителем ЦДУМ России по Дальнему Востоку».
Напомним, Хамза Кузнецов был избран муфтием региона на меджлисе мусульманских организаций Дальнего Востока в 2009 году. Через год было создано Духовное управление мусульман, куда вошли 15 региональных и официально зарегистрированных организаций ЦДУМ России со всего региона, в том числе и мусульманская организация «Аль-Фуркан» в Хабаровске, где г-н Кузнецов был председателем. Общее руководство централизованной структуры принял Хамза Кузнецов. Тогда же он был назначен и полномочным представителем Верховного муфтия ЦДУМ России в Дальневосточном Федеральном округе.
Хамза Кузнецов стал известен широкой общественности Хабаровска в прошлом году, после гражданского иска о защите чести и достоинства, а также гражданского суда, который он проиграл общественнику Алексею Ворсину.
Ранее, г-н Ворсин, узнав о планах строительства мечети в Первом микрорайоне Хабаровска, предложил власти приостановить их реализацию до гласного и широкого освещения в обществе. Стал собирать подписи за строительство парка вместо мечети. В итоге, хабаровской мусульманской общине «Аль-Фуркан» в предоставлении земельного участка отказали.
На земельном участке по улице Юности в Хабаровске были обнаружены обременения министерством обороны, чего ранее в минимущества края, якобы, не знали. Ворсин написал об этой эпопее, Кузнецов, не согласившись с такой позиции, подал на него иск в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации, оценив их в 200 тыс. рублей. Как рассказал Алексей Ворсин, он так и не понял, какими словами оскорбил муфтия.