Три недели назад в 19 регионах России стартовал эксперимент по преподаванию в четвертых классах государственных школ нового предмета – «Основы религиозных культур и светской этики»
Три недели назад в 19 регионах России стартовал эксперимент по преподаванию в четвертых классах государственных школ нового предмета – «Основы религиозных культур и светской этики». Эксперимент по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» проходит в школах трех из шести субъектов РФ, входящих в каноническую территорию Ставропольско-Владикавказской епархии Русской православной церкви.
Из участвующих в эксперименте в Карачаево-Черкессии большинство сделали свой выбор в пользу основ исламской культуры (37%), светская этика заинтересовала каждого пятого школьника, почти столько же учащихся выбрали для изучения основы православной культуры и чуть меньше (19,9%) решили изучать общий курс мировых религиозных культур. Всего в КЧР в апробации нового предмета принимает участие 4161 учащийся четвертых классов из 181 школы республики.
По словам министра образования и науки КЧР Ирины Шаповаловой, к началу занятий в республику поступило более 5 тыс. комплектов учебных материалов. В каждом комплекте – учебник для детей, пособие для учителя, книга для родителей и диск с мультимедийным сопровождением.
В Чечне из шести модулей «Основ» в школах будут преподавать только ислам и православие. Светской этикой в республике вообще не заинтересовались. Почти все ученики школ, где ведутся занятия (99,64%, или 20 645 человек), выбрали модуль «Основы исламской культуры». «Основы православной культуры» из 440 школ республики преподаются только в 22-х. Этот предмет изучают 73 ученика. Президент Чечни Рамзан Кадыров заверил архиепископа Феофана, что в школах, где учатся дети из православных семей, преподавание этого предмета будет обеспечено на должном уровне.
В Ставрополе, по данным краевого Министерства образования, около 70% школьников решили изучать православную культуру. Следующие по популярности – модули светской этики, истории мировых религий, ислама. Небольшое число родителей выбрали основы буддийской и иудейской культур.
Накануне учебы состоялась встреча профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева и педагогов, где протодиакон Кураев заявил о важности преподавания «Основ исламской культуры», подчеркнув, что в школы придет «чистое, истинное представление об этой религии», а не «ислам боевиков».
По словам губернатора Ставропольского края Валерия Гаевского, у каждого четвероклассника в дневнике должен быть номер «горячей линии», по которому и он, и его родители могли бы сообщить свое мнение о новом предмете и качестве его преподавания, - передает «НГ-Религии».
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus