Цель Выставки - развитие брендов отечественных производителей продукции и услуг халяль, привлечение инвестиций в отечественный сектор халяль
2-5 июня 2016 года в КВЦ "Сокольники" пройдет Седьмая Московская международная Выставка "Халяль" Moscow Halal Expo 2016, объединяющая компании, чья продукция и услуги соответствуют стандартам качества "халяль". На выставке презентуются халяль-товары и услуги, концепты мультибрендовых прилавков, секторов и магазинов, проекты в области информационных технологий и новейших разработок, инвестиционные проекты и старт-апы.
Цель Выставки - развитие брендов отечественных производителей продукции и услуг халяль, привлечение инвестиций в отечественный сектор халяль, увеличение доли качественной и экологичной продукции в российской экономике, реализация программы по импортозамещению и развитию экспорта.
Тематические сектора Выставки Moscow Halal Expo затрагивают практически все сферы экономики: выставка объединяет компании секторов продовольствия, медицины и здравоохранения, индустрии моды и красоты, туризма и гостеприимства, оптово-розничной торговли, информационных технологий, финансов и инвестиций, товары народного потребления. В рамках Выставки проходят отраслевые форумы и круглые столы для специалистов, Кулинарное шоу, дегустационный конкурс "Халяль продукт года" и вручается премия компаниям на лучшее соответствие бизнес-процессов стандартам халяль. Выставка проходит в форматах "бизнес для бизнеса" и "бизнес для потребителей".
Отрасль халяль растет высокими темпами во всем мире. По данным отчета Thompson Reuters Islamic Economy Global Report 2015/2016, доля халяльного продовольствия составляет 17% в общемировом рынке продуктов питания. Мировыми лидерами в этом секторе являются Малайзия, Пакистан и ОАЭ. Несмотря на экономические санкции и их последствия, халяльный бизнес в России чувствует себя уверенно. Продолжается рост производства, увеличивается доля продаж халяльной продукции в российских продуктовых сетях и оптовых базах, причем, прирост рынка во многом обеспечивается потребителями, не являющимися мусульманами, но выбирающими продукцию за ее качество.
Спрос на продукцию отечественных производителей халяль предъявляют и зарубежные партнеры и инвесторы - отрасль сельского хозяйства и торговли продуктам халяль является одной из приоритетных для иностранных инвестиций, по заявлениям инвесторов из стран Персидского Залива. С 2015 года наметилась тенденция роста экспорта продукции "халяль" российского производства в зарубежные страны, преимущественно в Иран, ОАЭ и Саудовскую Аравию. Разрабатываемая в России правовая база для осуществления сделок по исламским финансовым стандартам призвана наладить такого рода инвестиционное сотрудничество.
Наряду с рынком продовольствия и исламским финансовым сектором, в России видна общемировая тенденция роста рынка одежды в сегменте modest fashion и направления халяль-туризма и гостеприимства, оба из которых занимают долю в 11% в общемировом.
В 2015 году Ростуризм анонсировал программу "halal-friendly". Россия впервые стала позиционироваться как площадка для халяль-туризма и гостеприимства. К 2016 году около 10 российских отелей прошли полный комплекс процедур на сертификацию на соответствие стандартам халяль в области гостеприимства. Презентация готовых и перспективных программ в области халяль-туризма в России пройдет на площадке Moscow Halal Expo в тематическом секторе.
В секторе modest fashion примут участие компании-производители одежды для потребителей, выбирающих скромный и целомудренный стиль в одежде, соответствующий концепции pret-a-cover. На площадке Выставки примут участие как успешные компании в сфере исламского и православного рынка одежды, так и начинающие дизайнеры, чьи коллекции будут презентованы в секторе modest fashion corner. Экспертная дискуссия и семинар по развитию рынка modest fashion в России пройдет при поддержке международных организаций, среди которых IFDC (Islamic Fashion Design Council).
Moscow Halal Expo является передовой площадкой в России, объединяющей лидеров рынка халяль, задающей вектор развития отрасли на годы вперед. Выставка вывела на российский рынок более 200 брендов российских и зарубежных производителей, ставших популярными среди потребителей. Оргкомитет Выставки объединяет экспертов рынка халяль и исламских финансов, руководителей крупнейших проектов в сфере халяльных технологий. Интерес к участию в седьмой Московской международной Выставке халяль озвучили компании из ОАЭ, Омана, Ирана, Малайзии, Тайланда, Марокко, Алжира, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана и других стран мира.
Выставка пройдет в последние дни перед наступлением месяца Рамадан, особенного месяца, Священного для мусульман, когда верующие соблюдают пост от рассвета до времени заката. Месяц Рамадан в 2016 году наступает с заходом солнца 5 июня, в последний день Выставки.
Выставка традиционно проходит при поддержке Совета муфтиев России, Правительства Москвы, российских и зарубежных организаций. Партнерами Выставки выступают Al Baraka Banking Group и Национальное рейтинговое агентство.