В ночь на 7 апреля американские военные произвели массированный ракетный удар по авиабазе ВВС Сирии Шайрат, выпустив 59 крылатых ракет с находящихся в акватории Средиземного моря эсминцев Ross и Porter
В ночь на пятницу президент США Дональд Трамп сообщил, что распорядился нанести ракетный удар по аэродрому в Сирии, с которого якобы была проведена химическая атака.
Всего американские военные запустили 59 ракет. Губернатор сирийской провинции Хомс Талаль аль-Баррази заявил RT, что число погибших в результате ракетного удара США по военной базе в Сирии возросло до семи.
Источник фотографии: РИА "Новости"
Кроме того, сообщается, что база почти полностью разрушена.
Сразу после удара Трамп заявил, что атака отражает «жизненно важные интересы национальной безопасности» Соединённых Штатов.
Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков отметил, что в связи с ракетными ударами США по авиабазе в Сирии пока не планируется телефонных разговоров ни между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, ни между Путиным и Башаром Асадом.
Как заявил Песков, США создают серьёзное препятствие для организации международной коалиции по борьбе с терроризмом.
«Президент Путин считает американские удары по Сирии агрессией против суверенного государства в нарушение норм международного права, причём под надуманным предлогом».
По словам Пескова, Владимир Путин также видит в ударах по Сирии со стороны США попытку отвлечь внимание мирового сообщества от многочисленных жертв среди мирного населения в Ираке.
«Как считает Путин, этот шаг не приближает нас к конечной цели в борьбе с международным терроризмом, а наоборот, создает серьезное препятствие для создания международной коалиции по борьбе с ним и эффективному противодействию этому всемирному злу», — сказал представитель Кремля.
Песков напомнил, что Трамп во время избирательной кампании одной из главных своих задач провозгласил борьбу с терроризмом.
«Этот шаг Вашингтона наносит существенный урон российско-американским отношениям, и без того находящихся в плачевном состоянии», — сказал Песков журналистам, комментируя авиаудар США.
При этом Песков отметил, что «сирийская армия не располагает запасами химического оружия».
Ранее глава МИД Сирии Валид Муаллем заявил, что сирийские правительственные войска никогда не применяли и не намерены применять химическое оружие против мирных граждан и против террористов, а запасы химоружия были успешно вывезены из Сирии, и в январе 2016 года ОЗХО объявила о полной ликвидации химарсенала страны.
Глава российского МИД Сергей Лавров назвал ракетный удар по авиабазе Шайрат актом агрессии под абсолютно надуманным предлогом. Лавров отметил, что происходящее напоминает вторжение коалиционных сил в Ирак в 2003 году, но тогда американская сторона хотя бы пыталась представить доказательства причастности режима Саддама Хусейна к военным преступлениям.
«Не знаю, когда придётся узнать всю правду про то, как принимались решения о нанесении ударов по Сирии, но правду нужно требовать, и мы этим будем заниматься», — подчеркнул Лавров.
Официальный представитель Министерства обороны России Игорь Конашенков заявил, что Минобороны приостанавливает сотрудничество с Пентагоном по предотвращению инцидентов в Сирии.
Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров подчеркивает, что, нанеся удар по авиабазе в Сирии, Трамп поддержал боевиков группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ), поскольку именно с этой базы наносились удары по террористам.
Со своей стороны, глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев заявил, что после удара США по сирийской авиабазе перспектива создания коалиции Москвы и Вашингтона по Сирии ставится под большое сомнение.
Отметим, что Иран осудил ракетные удары США по военной базе в Сирии.
В свою очередь, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху ранее выразил поддержку американским властям, которые приказали нанести ракетный удар по сирийской военной базе.
Конгрессмен от Демократической партии Тулси Габбард назвала недальновидным решение американского лидера о ракетном ударе по военной базе в США. По её словам, результатом этого решения может стать «ядерная война между Соединёнными Штатами и Россией».