Согласно свежим оценкам, 23% мирового населения или 1,57 млрд человек составляют мусульмане – массивная и быстрорастущая община, живущая с нами по соседству в Юго-Восточной Азии. По данным недавнего опроса, в Новой Зеландии к мусульманам себя относят более 36 000 человек.
Согласно свежим оценкам, 23% мирового населения или 1,57 млрд человек составляют мусульмане – массивная и быстрорастущая община, живущая с нами по соседству в Юго-Восточной Азии. По данным недавнего опроса, в Новой Зеландии к мусульманам себя относят более 36 000 человек.
Некоторые из передовых компаний нашей страны уже успешно вышли на рынок халяль. Неудивительно, что возглавила эту тенденцию молочная продукция. Последний «супер-продукт», штурмовавший мир здорового питания – молозиво коров (первое молоко отелившихся животных) в капсулах. И высококлассные поставщики, такие как оклендская компания New Image, уже ориентируются при выпуске на мусульманский мир – следят за тем, чтобы производство молозива и желатиновых капсул для него соответствовало стандартам халяль. Компания уже экспортирует молозиво на сумму порядка 30-40 млн новозеландских долларов на мусульманские рынки, и ее продукция имеет сертификат халяль уже более 5 лет.
Тем временем, [новозеландская сеть ресторанов быстрого питания] BurgerFuel тоже пытается выйти на мусульманские рынки со своей халяльной продукцией. Эта фирма уже открыла свои рестораны в Ираке, ОАЭ и Саудовской Аравии; также планируется получение лицензий в Египте, Катаре, Бахрейне и Ливии. Директор по маркетингу Алексис Лэм (Alexis Lam) говорит: «Наше мясо в Новой Зеландии уже давно халяльное, поэтому нам не пришлось прикладывать больших усилий для реформирования системы снабжения».
«У нас в Новой Зеландии есть здравое уважение к сертификации халяль, и это открыло нам обширный новый рынок и дополнительный поток выручки», - констатирует Лэм.
Новозеландский Азиатский институт недавно призвал компании страны рассмотреть рынок халяль не только в пищевом разрезе, а обратить внимание на другие халяльные возможности, соответствующие образу жизни мусульман – это помогло бы развитию финансового сектора и туризма.
«Очень важно, чтобы рынок халяль не воспринимался как сугубо сырьевой – его следует расценивать как нечто более широкое, включающее в себя образ жизни, культуру и политику», - считает профессор одной из новозеландских бизнес-школ Грег Уиттред (Greg Whittred).
«Потребители халяльных товаров и услуг – растущий рынок. Более 27% населения Азии исповедует Ислам, при этом мусульманское население в ближайшие 20 лет может расти вдвое быстрее, чем немусульманское, и 60% мусульманского населения составляет молодежь до 30 лет. Именно это молодое поколение стремится покупать халяльные продукты – не только мясо, но и косметику, фармацевтику. Первый шаг должен заключаться в признании халяль актуальной потребительской тенденцией и отреагировать на нее соответствующим образом», - отмечает комиссар по торговле с Малайзией, Индонезией и Брунеем Фиона Эйксон (Fiona Acheson).