Все началось с футболок с надписью «Я люблю моего Пророка». Благодаря им немецкий дизайнер открыл огромный спрос на современные модные вещи и аксессуары с мусульманскими слоганами.
Все началось с футболок с надписью «Я люблю моего Пророка». Благодаря им немецкий дизайнер открыл огромный спрос на современные модные вещи и аксессуары с мусульманскими слоганами.
В дизайнерском офисе Styleislam, который находится в маленьком немецком городе Виттене, недалеко от Рура, создаются шикарные вещи и аксессуары для молодых мусульман, которые, оставаясь верующими, любят модно одеваться.
Styleislam - детище Мелиха Кесмена, который показывает образцы своих дизайнерских работ, например черную женскую сумку, на которой белыми буквами написано «Хиджаб – мое право, мой выбор, моя жизнь».
Лозунг на сумке может стать поводом для многочасовых дискуссий, также как и многие другие находки молодого дизайнера, такие как детский нагрудник, на котором написано слово «Минимусульманин».
Проект Styleislam родился три года назад, когда разразился скандал вокруг карикатур на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение!), напечатанных в датской газете. Тогда Кесмен жил в Лондоне со своей женой Елиз.
«Публикация рисунков взволновала меня, но по-настоящему меня раздражала реакция со стороны мусульман», рассказывает Кесмен. Во многих мусульманских странах прошли далеко не мирные демонстрации, на которых сжигались датские флаги.
«Тогда я подумал, что ответ может быть и мирным, с творческим, продуктивным подходом». И такой подход был найден: Кесмен надел футболку с надписью «Я люблю моего Пророка».
Его примеру захотели последовать так много людей, что Кесмен – дизайнер-график по специальности – понял, что существует огромный спрос на модные вещи с посланием ислама.
Приехав в свой родной город Виттен он начал действовать, и выпущенная им линейка «исламских» продуктов скоро начала приносить стабильный доход.
«Сейчас марка полностью окупается», говорит Кесмен. По его словам 1 евро с каждой проданной футболки перечисляется на нужды африканских сирот.
Кесмен поощряет религиозность не только среди покупателей, но и среди своих сотрудников. Так, например, он предпочитает брать на работу женщин в хиджабах. Работа на его фирме прерывается для пятикратной молитвы.
В рекламе для Styleislam снимается известный в Германии мусульманский реппер Аммар 114. Он резко повысил популярность марки среди молодых верующих.
Иногда надписи, придуманные Кесменом, выглядят не только иронично и дерзко, но и провокационно.
Так, ему звонили с угрозами из-за его слогана: «Иисус был мусульманином». На это он говорит: «Иисус был одним из величайших пророков ислама, и его послание, в сущности, не отличалось от послания Пророга Мухаммада».
Кесмен видит свою задачу в том, чтобы с его помощью молодые мусульмане могли сочетать моду со своими религиозными убеждениями и гордиться своей принадлежностью к исламу.
По материалам dw-world.de
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus