Эксперты Morgan Stanley, Standard Chartered и Goldman Sachs считают нефтяной рынок более сильным, чем кажется, и выделяют ряд факторов, указывающих на стабилизацию или даже усиление реального спроса на нефть в последние недели, сообщает агентство Bloomberg.
Эксперты Morgan Stanley, Standard Chartered и Goldman Sachs считают нефтяной рынок более сильным, чем кажется, и выделяют ряд факторов, указывающих на стабилизацию или даже усиление реального спроса на нефть в последние недели, сообщает агентство Bloomberg.
Падение цен на нефть до минимальных уровней с 2009 года, по их мнению, является чрезмерным и не оправдывается физическим соотношением спроса и предложения.
«Несмотря на то, что фундаментальные факторы нефтяного рынка не являются сильными, ситуация на реальном рынке не оправдывает резкое падение цен. Нынешнее ценовое давление на нефтяном рынке является скорее финансовым, чем физическим», — отмечает аналитик Morgan Stanley Адам Лонгсон.
Факт того, что за спадом на нефтяном рынке стоят финансовые потоки, а не реальное соотношение спроса и предложения, подтверждается динамикой спреда между ценами контрактов с разными сроками поставок, а также поведением котировок нефтяных контрактов в разных регионах, отмечают в Morgan Stanley.
Так, серьезного увеличения спреда между октябрьскими фьючерсами на Brent и контрактами с поставкой через 12 месяцев в последние недели не происходит, и это показывает, что в мире заканчиваются свободные мощности для хранения нефти, отмечает Лонгсон.
Согласно данным ICE Futures, в январе 2015 года этот спред превышал $11 за баррель, а в настоящее время составляет лишь порядка $7 за баррель.
Такая ситуация говорит о том, что избыток нефти на мировом рынке в данный момент ниже, чем в начале года, полагает аналитик по сырьевому сектору Standard Chartered в Лондоне Пол Хорснелл.
Тем временем спред между ценами сортов нефти Brent и Dubai в настоящее время является самым низким для этого периода года за последние несколько лет, отмечают в Morgan Stanley. Это говорит о продолжающемся укреплении спроса на ближневосточную нефть в Азии, отмечает Лонгсон.
По его словам, большинство базовых показателей по нефтяному сектору КНР указывает на сохранение гибкости этой сферы, несмотря на слабые макроэкономические данные.
Так, спрос на бензин в КНР вырос в июле на 17%, что является самым существенным подъемом в этом году, говорит эксперт.
«Ситуация на нефтяном рынке в значительной мере обусловлена макроэкономическими факторами», и внимание трейдеров сфокусировано, главным образом, на перспективах китайской экономики, отмечает Хорснелл.
«Это никаким образом не связано с реальным соотношением спроса и предложения», — добавил он.
«Ирония в том, что, если оценить данные по нефтяному рынку в Китае — они очень сильные, действительно очень сильные», — говорит Хорснелл.
Еще одним фактором, который продолжит поддерживать спрос на нефть, является пополнение стратегических резервов сырья Китаем, отмечают эксперты Goldman Sachs Group Inc.
Власти КНР продолжат закупать дополнительные объемы сырья для заполнения резервов, и этот фактор отличает нынешнюю ситуацию от периода азиатского кризиса 1998 года, отмечает главный сырьевой аналитик Goldman Sachs в Нью-Йорке Джеффри Карри.
В декабре 1998 года цена Brent опускалась до $9,55 за баррель.
Согласно оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), Китай намерен заполнить нефтью два дополнительных хранилища общей вместимостью 50 млн баррелей во втором полугодии текущего года.
По данным Bloomberg, в период с января по июль объемы закупок нефти Китаем превышали потребление более чем на 500 тысяч баррелей в сутки.
Цены на нефть в настоящее время упали более чем на треть по сравнению с пиковыми уровнями, зафиксированными в июне. В понедельник цены достигли минимумов начала 2009 года.