Удивительная и долгожданная новость пришла из столицы страны, давшей миру основы современной демократии – «Власти Афин планируют построить полтора десятка мечетей».
В Афинах с 1832 года действовал откровенно дискриминационный мораторий на возведение мечетей – и это вполне можно понять, ведь речь шла о памяти Османской империи, о борьбе греков за независимость… Именно фактор «средневекового языка вражды» законсервировал это настроение вплоть до наших дней – и это стало нонсенсом в эпоху глобализации, массовых миграций и диалога культур. Наконец, осознания того, что мусульмане Афин – отнюдь не «османского происхождения», а из многих иных стран и континентов.
И всё же – несмотря на такую инерцию – нашлись греческие политики, способные мыслить современно, прагматично, культурно и диалогично. Подлинно демократически. Сенсационное заявление о необходимости порядка 15 мечетей для Афин прозвучало из уст известного юриста, профессора конституционного права, бывшего несколько лет омбудсменом страны, а ныне мэра столицы Греции Йоргоса Каминиса. Аргументы, которые он привёл, типологически те же, что и мы приводим для Москвы.
Но, честно говоря, стыдно «равняться на Афины» городу с такой историей, как Москва, где мусульмане – не «напоминание об османском владычестве», не «приезжие издалека», а коренные жители тех же среднероссийских равнин и лесов, как и славяне, и финно-угры. Об этом я неоднократно писал, подчёркивая простой и ясный исторический факт, что «Мусульмане – коренные жители Москвы» (Мэр Москвы – против политики Кремля?!, «Чайхана. Шиш-беш. Топчан..» Влияние мусульманской культуры на повседневную жизнь москвичей).
Значит, на родине демократии, наконец-то, начинает… торжествовать демократия, а у нас… потомки коренных жителей до сих совершенствуют своё терпение и прочие религиозные добродетели, изощряясь в «намазах под дождём и снегом»…
А ведь в Афинах никогда и не было таких дождей и снегов, как у нас.
Блог Дамира Мухетдинова, damir-hazrat.livejournal.com