Быть гением, оказывается, просто. Оформить пару общеизвестных истин в виде собственности - и излить статьей на бесплатный ресурс. Не беда, если запятые не к месту выскакивают, - масштаб мысли умным людям и без грамматических нюансов заметен. А затем можно и интервью раздавать – благо, мусульманские СМИ в эксклюзиве не сильно привередливы. Еще немного словесных излияний – об истинной вере, любви и мире во всем мире – и вы уже «исламский активист», то есть почти гений.
Но все-таки особенно ценятся в исламском сообществе руководители организаций. Тут придется усилий побольше приложить – зарегистрировать себя, название придумать. А там можно снова интервью раздавать – сначала о задачах и целях, потом о «проделанной работе». Проверять эту работу никто не станет – некогда: быстрей надо сенсацию опубликовать.
После нескольких таких интервью смело присваивайте себе звание «исламского общественного деятеля». Упомянете где-то словосочетание «права женщины в исламе» - легко трансформируетесь при случае в «правозащитника» или «исламоведа». Впрочем, если перепутаете, - не страшно: рано или поздно это все равно сделает благодарная общественность.
На память приходят вот такие уникальные примеры мусульманской гениальности.
Встречался мне как-то один «главный редактор» большого мусульманского сайта - на визитке так было написано. Сайт жил на каком-то далеком доменном уровне, название вспомнить затрудняюсь – что-то вроде «многабукаф». Справа на главной странице были новости – по две в день, отобранные бескомпромиссным методом «тыка», а слева – статьи. Да настолько «заезженные» другими ресурсами, что, вероятно, не было и смысла указывать источник или, не дай-то Бог, автора. Так что валялись они на том сайте безымянные в невиданном количестве.
«Работу» такую – скопировать текст, вставить, обновить, скопировать, вставить, обновить… - не всякое человекообразное сумеет выполнить. Потому товарищ «главный редактор», и он же, вероятно, тот второй посетитель, что указан помимо меня в статистике сайта, трудится в поте лица - несет свет Истины и немалую пользу человечеству. Несет он ее пачками своих визиток на разные мероприятия. Кто-то потом на эти визитки нужный телефон запишет, кто-то под чашку с кофе подставит – польза налицо.
А вот еще вам пример. Подошел ко мне однажды в конференц-зале руководитель крупной мусульманской организации, имя свое выговаривал он четко, громко, несколько раз напоминая, словно подталкивая к публикации на его счет. Правда, с географией региона, в котором «действовала» организация, возникали у него небольшие провалы в памяти, а уж количество мусульман, для коих совершались просветительские подвиги, и вовсе предположить не смел.
Мероприятия перечислял охотно - с подобающим народному любимцу исламско-патриотическим пафосом. И на уточняющие вопросы по всяким мелочам вроде резонанса в обществе или имен организаторов - обижался, очевидно, от внезапно обострившейся скромности. Стыдно сомневаться в чистоте его помыслов. Местных мусульман поспрашивала – не слышали об организации ровным счетом ничего. Но это ведь так логично, заверил меня руководитель: денег на рекламу не дает жадный дядя спонсор, которого пока нет и в помине. Вот и не знают люди, как их, без их участия и ведома, облагодетельствовали. Заодно и их «душами» перед журналистским сообществом отчитались.
А сколько уж у нас «ученых» и прочих плодов интерактивного самообразования, и говорить не приходится. Задала я из самых добрых побуждений одному такому ученому вопрос из области фикха. Можно ли, спрашиваю, так поступать? Можно, говорит. Но как же вот такой-то хадис? Ой! – смущается, - значит, нельзя. Понимаю, знаний ведь много, во всех с разбегу и не разберешься. Но гениальности же при этом никто не отменял. Сказано – ученый, значит, ученый. А сомневающихся – в экстремисты. Негоже уважаемым людям репутацию пачкать неуместными хадисами.
В общем, гениальность в мусульманах вроде как изначально заложена. Это вам и некоторые политически активные товарищи из числа именующих себя маргиналами и передовой элитой разъяснят: избранная нация! Да я бы и не возражала, только слишком большое количество гениев на квадратный сантиметр рождает какое-то смутное беспокойство в их рядах. Дерутся, наградные знаки друг у друга из рук выдергивают, обзываются, а нам, простым смертным, в этой потасовке не разглядеть: где оно, светлое будущее? За каким гением-то в колонну выстраиваться?
Айша Галина Бабич
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus