Сегодня турецкий благотворительный фонд IHH находится в центре мирового внимания. Именно он является одним из организаторов гуманитарной миссии «Флотилия свободы», которая должна была прорвать трехлетнюю блокаду палестинской Газы, но была остановлена ...
Сегодня турецкий благотворительный фонд IHH находится в центре мирового внимания. Именно он является одним из организаторов гуманитарной миссии «Флотилия свободы», которая должна была прорвать трехлетнюю блокаду палестинской Газы, но была остановлена израильским спецназом еще в нейтральных водах. От рук израильтян погибло 9 человек. Сегодня Тель-Авив утверждает, что благотворительный фонд IHH является террористической организацией.
Обвинение в терроризме благотворительных организаций, которые участвуют в помощи палестинскому народу, является одним из специфических приемов израильской политики. Представитель самого упоминаемого сегодня в СМИ благотворительного фонда, вице-президент IHH Дурмуш Айдын отвечает на вопросы "IslamNews".
Нам интересно все, что происходило на «Флотилии свободы». Но прежде всего нас интересуют люди, которые отдали свои жизни за благополучие жителей блокадной Газы. Что вы знаете о них?
Эти люди хотели облегчить страдания своих братьев в Газе. Я не знаю, какую цель преследовал Израиль, убивая их, но это очень, очень большое горе.
Ужасает то, что те люди, которые называют себя высшим командованием израильской армии, совершили такое варварское нападение на невинных людей, направлявшихся с гуманитарной миссией в Газу. Они убили 9 человек и ранили около 60-ти. И этому нет разумного объяснения, просто взяли и убили невинных людей, а теперь пытаются оправдать свои действия.
Вы ожидали нападения израильских военных на караван гуманитарной помощи?
Нет, мы предполагали, что израильтяне могут окружить нас и попробовать заставить сменить курс, заставить плыть в какое-нибудь другое место. Но то, что они сделали… Свое нападение они не предваряли никаким предупреждением. В 4.30 утра в понедельник они появились и сразу стали стрелять.
Как вели себя израильские военные?
С нами обходились как с обычными заключенными, но не как с членами гуманитарной миссии. Нам связали руки. На нас кричали, если кто-то хотел в туалет или просился выйти на палубу, чтобы глотнуть свежего воздуха. Кричали «сидеть!» и направляли дула автоматов. Они старались запугать людей, находившихся на корабле. В общем, обращались с нами, как с обычными палестинскими заключенными.
В чем вас обвиняли?
Они обвиняли нас в том, что мы незаконно проникли в Израиль, но дело в том, что мы находились в 73 милях от израильского побережья. Когда они на нас напали, мы находились в международных водах, так что это было нарушение международного закона. Но они доставили нас на израильскую сторону, и стали допытываться, почему мы нелегально проникли в Израиль. Это было совершенно нелогично и неприемлемо.
Как вы оцениваете реакцию мирового сообщества на произошедшее?
Реакция была правильной. То, как мир отреагировал на это жестокое нападение, является очень важным. К сожалению, сейчас израильтяне пытаются дать неправильную информацию, исказить суть этого дела. Мы говорим о гуманитарной помощи, о доставке этой помощи в Газу международными активистами. Израильтяне же пытаются отвлечь внимание, обвиняют нас в терроризме, в чем-то еще. Но мир видел, что произошло, мир видел, что они убили людей в нейтральных водах. В сущности, это зверское нападение на невинных людей. Они же теперь пытаются оправдать то, что они сделали с этими невинными людьми. Они пытаются уйти от ответственности, сменить тему. Но реальность такова: они убили людей, расстреляли людей, уничтожили людей.
Израиль отказал мировому сообществу в международном расследовании инцидента в Средиземном море. Что вы намерены делать далее?
Мы предпримем все необходимые действия в связи со зверским нападением Израиля. Они могут отказываться от международного расследования, как получилось в 2009 году после нападения на Газу. Тогда они тоже отказались от международного расследования и пригласили для этой миссии специалистов из Южной Африки. Но специалисты из ЮАР обвинили Израиль в жестоком нападении на Газу.
Такова реакция Израиля: «Никто не может указывать нам, что делать». Таков их менталитет. Но мир видел, что они сотворили. Ведь на этих кораблях были представители 50-ти с лишним стран.
СМИ тиражировали заявления израильтян о том, что IHH связан с террористическими движениями. Что вы намерены предпринять в связи с этим?
Мы предпримем все необходимые действия против правительства Израиля, обратимся к международным законам, НАТО и ООН. Что касается СМИ. Понимаете, если израильтяне хотят помешать вам в чем-то, они начинают обвинять вас в связях с терроризмом. Но смотрите: мы сотрудничаем с ООН, со многими ее структурами в различных регионах мира, к примеру, с Ближневосточным агентством ООН для помощи палестинским беженцам. Мы сотрудничаем с палестинскими организациями, которые уполномочены палестинскими властями. Мы являемся членом Экономического и социального совета ООН с правом совещательного голоса, взаимодействуем с многими другими международными организациями. И это значит, что Израиль обвиняет и их в том, что они являются террористическими организациями. Это такая манера поведения Израиля – обвинять организации, которые стараются помочь людям, страдающим в Газе, в Палестине. Они пытаются изменить суть вопроса. Но нужно спросить, почему они убили девять человек и ранили около 60-ти? Мир это видел, он знает, что произошло.
Собираетесь ли вы еще раз отправить суда в блокадную Газу?
В настоящее время мы не занимаемся этим вопросом. Мы сосредоточили свои усилия на том, чтобы добиться справедливости и защитить права невинных людей.
Абдулла Терехов, IslamNews