Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Если обратиться к тем вопросам, которые были присланы на наш сайт до эфира, то легко догадаться, какую тему наши слушатели считают самой главной в разговоре с Максимом Шевченко. Это история вокруг атаки на так называемую Флотилию мира со ...
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Если обратиться к тем вопросам, которые были присланы на наш сайт до эфира, то легко догадаться, какую тему наши слушатели считают самой главной в разговоре с Максимом Шевченко. Это история вокруг атаки на так называемую Флотилию мира со стороны Израиля. Продолжает поступать реакция международного сообщества. Вот, сегодня совет ООН по правам человека потребовал расследования этих событий. Вы, дайте угадаю, на чьей стороне в этой истории?
М.ШЕВЧЕНКО: А почему вы называете это «так называемой атакой»? Или «так называемой флотилией»? Флотилии не было?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Нет, так называемая «Флотилия мира».
М.ШЕВЧЕНКО: То есть флотилии не было, что ли?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, это... Хорошо, давайте. Кавычки «Флотилия мира». Название – «Флотилия мира».
М.ШЕВЧЕНКО: Ну, она, естественно, в кавычках, «Флотилия мира». Это не флотилия, которую создал весь мир. Хотя, там 50 стран приняли участие в организации этого каравана гуманитарного, парламентарии из европейских парламентов, представители общественных движений, правозащитных организаций. В общем, все те, кого так любит и в другой ситуации обожает «Эхо Москвы».
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вот, все эти хорошие ребята собрались на огромном количестве больших кораблей.
М.ШЕВЧЕНКО: Да, вот все эти хорошие ребята из просвещенного демократического Запада, там, плюс Турция, на 9 кораблях, из которых не все были огромные, но которые все были гружены мирными грузами – оружия, взрывчатки не было на этих кораблях – все они хотели проехать в Газу, проплыть в Газу. Они даже были согласны войти в израильские территориальные воды, чтобы их оттранспортировали в Ашдод.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Что ж они не отреагировали тогда на предупреждение?
М.ШЕВЧЕНКО: Предупреждения не было, Танечка. Их атаковали в нейтральных международных водах.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А что же это вот нам всем показали?
М.ШЕВЧЕНКО: Да, конечно. Их атаковали в нейтральных международных водах, где никакие суда атаковать нельзя, если нет войны. Если между Израилем и Турцией есть война, и Израиль атакует турецкий корабль под турецким флагом в международных водах, то это акт пиратства и войны. Понимаете? Это не израильские территориальные воды.
А вообще, ситуация теперь на 3-й день этой трагедии, следующая. Вот, судя по информационному полю, которое транслируют израильские пиарщики и журналисты, в изобилии пишущие в русскоязычном интернете. Следующее. Дело в том, что когда-то, кстати, давно я слышал, когда хвастались израильской армией и как там относятся гуманно к солдатам, что израильские солдаты надевают специальные памперсы, чтобы в бою там если с ними что-то случится, как бы, не выходить из боя, чтобы помыться.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Каким образом это относится к нашей теме?
М.ШЕВЧЕНКО: Я объясняю. Так как я прочитал, что офицер, командующий этим спецназом, - я, правда, не знаю, правда это или нет, - уверяет, что израильский спецназ десантировался на этот корабль с ружьями для пейнтбола, вот, я так и представляю себе: израильский спецназ в памперсах с ружьями для пейнтбола высаживается на турецкий корабль. Причем, они опубликовали же видео в интернете. Видно, что там люди находятся на палубе и прямо в центр этих людей высаживаются спецназовцы, вооруженные фактически, якобы вооруженные игрушечным оружием вместе со своими памперсами.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А почему вы не верите заявлениям израильской стороны?
М.ШЕВЧЕНКО: Да. А какое право они имели высаживаться на корабль в нейтральных водах?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Нет, я спрашиваю, почему вы не верите?
М.ШЕВЧЕНКО: Я верю. Я абсолютно верю. Я верю, что они были вооружены, что спецназ Израиля вооружен ружьями для пейнтбола, что у израильского спецназовца можно отобрать автомат, дать ему по шее и потом из этого автомата вести огонь по израильскому спецназу. Я во все это верю, потому что я считаю, что вся вот эта мифология про непобедимый израильский спецназ – все это полная туфта и выдумка. и я вижу, что это никуда не годная, непрофессиональная банда, которая в нейтральных водах нападает на людей, которые вооружены кухонными ножами и деревянными палками.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И очень удачно ими орудует.
М.ШЕВЧЕНКО: Ну, Таня, естественно. Когда в нейтральных водах на ваш корабль высаживаются неизвестно какие люди в черных масках с вертолета, то, естественно, каждый моряк должен встать в позу «Ку» или встать, извиняюсь, на 4 точки, приспустить штаны и подождать, пока эти неизвестные люди с ним разделаются соответствующим образом. Естественно, по всем нормам международного права...
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Интересное у вас представление об израильской армии.
М.ШЕВЧЕНКО: Ну, а как иначе? Ведь, так Израиль полагает. Ведь, Израиль полагает, что если его солдаты куда-то вылетели, его пираты куда-то вылетели (потому что в международных водах только пираты орудуют без предупреждения), то все моряки, которые плывут в этом месте, должны просто мгновенно с нетерпением ожидать, когда придет этот израильский спецназ, их поимеет, обыщет их корабль. Корабль был под чужим флагом.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А что там с блокадой? Что там с блокадой, объясните мне, хорошо?
М.ШЕВЧЕНКО: Корабль был под чужим флагом, Таня, понимаете? Под чужим флагом.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Блокада была установлена и все об этом знали.
М.ШЕВЧЕНКО: Кто все?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Кто? Никто не знал?
М.ШЕВЧЕНКО: Кто все? Кто об этом должен знать в нейтральных водах? И что дальше, что Израиль установил блокаду? Турция, что ли, ее установила? Кто ее установил еще, эту блокаду? Почему мы должны входить в положение установления каким-то государством какой-то части земного шара какой-то блокады, тем более если в нейтральных водах никакой блокады Израиль не устанавливал?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это уже установлено, да? Все точно, что это нейтральные воды?
М.ШЕВЧЕНКО: Абсолютно. Это даже израильтяне признают. Понимаете, это просто неуклюжая постыдная операция, которая выдает степень предельной истерики и неспособности решать такие вопросы политическими методами. Вот что они показали всему миру. Во-первых, они показали, что они готовы к любому акту бандитизма в любой точке земного шара. Ну, они, собственно, это всегда показывали. Можно убить любого человека, объявив его террористом на территории любой суверенной страны. Будь то Арабские Эмираты...
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ой, это, знаете, очень похоже, кстати, на Россию.
М.ШЕВЧЕНКО: Ну, похоже, естественно. Я объясню почему. Потому что многие российские силовики последние годы клялись и божились опытом этих израильских спецслужб. И многие из них, в частности, покойный Адильгерей Магомедтагиров, бывший министр внутренних дел Дагестана любил хвастаться, как он бывал и посылал своих бойцов в Израиль, где их учили пыткам, допросам и всей этой пакости про то, что тела не выдавать. В частности, семьям террористов, против чего «Эхо Москвы», как я понимаю, в России возражает, а в Палестине поддерживает.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ох, вот так вот сейчас неожиданно. Опять «Эхо Москвы» во всем виновато. Давайте мы сейчас сделаем небольшой перерыв, и после этого программа «Особое мнение» продолжится.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Продолжается программа «Особое мнение», меня зовут Татьяна Фельгенгауэр, напоминаю, что главный герой этой программы сегодня Максим Шевченко, журналист. Мы тут обсуждали взаимоотношения Израиля со всем остальным миром уже.
М.ШЕВЧЕНКО: Нет, мы не это обсуждали. А, мы в перерыве в смысле обсуждали?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: В перерыве, да.
М.ШЕВЧЕНКО: Вы сравнили с пиратами, что, может, я сейчас объявлю пиратами.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А вот этого не надо.
М.ШЕВЧЕНКО: А я скажу, что да. Я согласен. Вы сказали «А не объявите ли вы пиратами?»
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я сказала, что вы сейчас скажете, что израильские военные действовали как сомалийские пираты.
М.ШЕВЧЕНКО: Так, так оно и есть! Но только пираты, потому что... Причем, они то же самое. Пираты нападали-нападали на суда, отпор не получали. Потом получили по зубам, видите ли, чуть-чуть обиделись. Ну, просто пиратов никто ж не транслирует в русскоязычном интернете. Он же находится не в Магадишо, центр этого интернета, а в Хайфе и в Нетании, понимаете? И в Тель-Авиве. Тут точно такой же акт пиратства и дикий вой.
Израильские пиарщики назвали это уже, вы не поверите, морским сражением, морской битвой – я такие слова встречал. Это морская битва между израильским спецназом...
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Бойцы, которые участвовали там, говорят, что на них сначала напали и они были вынуждены применить оружие.
М.ШЕВЧЕНКО: Сначала – это где на них напали? Сначала?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: На корабле.
М.ШЕВЧЕНКО: На каком корабле?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Где они высадились, на флотилии.
М.ШЕВЧЕНКО: На каком корабле? Что это за корабль? Под чьим флагом шел корабль? Под чьим флагом шел корабль? Под израильским, что ли? Какое право они?.. Они должны были подойти к этому кораблю, но не имели права это делать, правда, в нейтральных водах по всему кодексу международного права. Если бы корабль вошел в воды израильские или в воды, которые они считают своими, воды оккупированной палестинской, блокированной Газы, они могли бы подойти к нему, из громкоговорителя сказать «Остановитесь, иначе будет высажен десант. Предупреждаем, мы откроем огонь, если вы не остановитесь».
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Так, они говорили же.
М.ШЕВЧЕНКО: Да ладно, Таня. Они в нейтральных водах. Мало ли какой бандит ко мне подойдет и будет чего-то такое говорить. Если к вам на улице подходит человек, говорит: «Я сейчас вашу машину. Ну-ка, пустите меня в свою машину, я залезу и тут сейчас обыщу вашу машину. Я не хочу, чтобы вы ехали дальше». Вы, наверное, окажете сопротивление. Если у вас будет бейсбольная бита в машине, вы попытаетесь, наверное, ударить этого человека. Почему команда корабля, на палубу которого высаживаются неизвестные люди в масках ночью с черного вертолета, должна вот этим людям не оказывать сопротивления? Да они по всем морским и человеческим нормам должны были попытаться оказать сопротивление. И были убиты – их в упор расстреляли. Вы, вообще, понимаете, о чем речь идет? По ним в упор открыли огонь. Теперь нам рассказывают сказки, что 40 минут израильский спецназ дрался с этими людьми. 40 минут. Одетые в памперсы с винтовками от пейнтбола.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Что ж вам дались так эти памперсы, боже мой! Что тут, что скрывается за этим?
М.ШЕВЧЕНКО: Израильский спецназ дрался, и только через 40 минут, видите ли, там офицер сказал «Давайте-ка, ребят, достанем пистолеты и постреляем из них». Рассказывают пусть это дуракам. Все это абсолютная хрень и чушь. Дико опростоволосились. Пытались разоружить этих людей, пытались блокировать корабль. Посчитали, что они такие же, как те, что когда-то высаживался к Иди Амину. Но они совсем разные – поколения изменились очень сильно.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да. Ну, в общем, бедные люди попали под паровой каток израильской военщины.
М.ШЕВЧЕНКО: Нет, они попали в ласковые нежные объятия. Под паровой каток израильской военщины попало население Газы, которое бомбили и уничтожали химическим оружием. А эти моряки, убитые, расстрелянные в упор, попали в нежные объятия, которые им были раскрыты в нейтральных водах неизвестно каким спецназом, который в итоге оказался израильским. Если впредь, Танечка, к вам подойдут люди в черных масках в вашу квартиру, в вашу машину, которые будут высаживаться с ружьями для пейнтбола, например, то, пожалуйста, не оказывайте им сопротивление – позвольте им сделать с собой все, что угодно. Потому что если это окажется израильский спецназ, и вы у одного из них отберете автомат и убьете его или раните его, вы же окажетесь виноватой. Помните об этом.
"Эхо Москвы"