Общероссийское
информационное агентство мусульман
23
Суббота
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Мухаммедгали Хузин: «Нападки идут не только на нас конкретно»

Дата: 07.12.2012 Версия для печати
Мухаммедгали Хузин: «Нападки идут не только на нас конкретно»

В последнее время у муфтия Пермского края, лидера мусульман Прикамья начались серьезные проблемы. Мы решили разузнать с первых уст, что творится в его вотчине и кто в этом виноват.

В последнее время у муфтия Пермского края, лидера мусульман Прикамья начались серьезные проблемы. Мы решили разузнать с первых уст, что творится в его вотчине и кто в этом виноват.

- Мухаммедгали хазрат, какие силы при помощи кляузнических писем, лживых обвинений губернатору, правоохранительным органам хотят вас дискредитировать как муфтия, лидера мусульман Прикамья?

- По большому счету, оппоненты могут и должны быть у любого человека с активной жизненной позицией. Не говорят ничего только о тех людях, кто ничего не делает, либо вообще ведут асоциальный образ жизни. «Если о человеке говорят – значит, он еще жив», - гласит народная мудрость. Так было определено Всевышним – исполняется ровно 15 лет моего служения на благодатной Прикамской земле. Мусульмане здесь далеко не однородны: большинство живут в Верхнекамье более тысячи лет (о чем имеются научно подтвержденные данные), в царское время здесь был ссыльный край (остались их потомки), в советское время регион был житницей страны и сюда очень много переселилось мусульман из современного Башкортостана и Татарстана в силу сложных жизненных обстоятельств. Есть также ссыльные советского периода – крымские татары, например. Узбеки, переселенные во время Великой Отечественной войны на заводы. А раз так, здесь встретились группы людей с разной ментальностью, отношением к вещам, веротерпимостью и взглядами на межэтнические отношения.

Сейчас же здесь проживают большие диаспоры из Средней Азии, Закавказья, а также жителей с регионов Северного Кавказа. Обучаются студенты из Ближнего Востока и Северной Африки. И большая мусульманская общины стала еще более яркой, многокомпонентной. Помню, в 90-е годы прошлого столетия было довольно сложно структурировать и систематизировать взаимоотношения в этой мультикультурной среде. Возникали множество конфликтов. Совсем молоденький таджик претендовал на духовное руководство, бывший завхоз из Азербайджана проворачивал дела мусульманской общины, гражданин Турции, связанный с турецкой военной разведкой, попутно шпионил в пользу своей страны и готовил операцию по смещению муфтия (этот факт в свое время был отражен в релизе УФСБ по Пермскому краю). Не меньший хаос царил в общинах на периферии.

Годы упорного труда команды Пермского Муфтията, согласованная и четко координированная работа с органами государственной власти Пермского края, с органами местного самоуправления районов и городов края, понимание проблем в правоохранительной системе позволили систематизировать все процессы. «Таджикский духовник» осужден после депортации на 17,5 лет за терроризм у себя на родине, завхоз спешно покинул Пермь. Попытки создать радикальные ячейки не получили массовой поддержки ни у населения, ни у общественности.

Наша такая активная позиция, принципиальность по вполне объяснимым причинам некоторым деятелям не нравилась и сейчас является раздражающим фактором. Так, мы не позволили за эти годы ни одному иностранному проповедники получить легализацию на территории края. Образовательная система Муфтията, несмотря на колоссальные трудности, базировалась только на отечественных педагогах и учебниках. Не получили практически никакого распространения ни одно из иностранных учения: ни турецкие, ни арабские и ни пакистанские. Думаю, что расположенные заграницей центры не в восторге от наших заградительных систем. Благодарю за это региональные власти, специалистов в области государственно-конфессиональных отношений (особенно Владимира Серафимовича Конева, начальника отдела религиозных отношений администрации губернатора).

Этнические ОПГ действуют по отработанной схеме: подкупают отдельных нечистоплотных чиновников, представителей правоохранительных структур и уже через них «фабрикуют» негативный образ муфтия. Что только не приписывается!

Умиляет фраза «не совершает пятикратные молитвы». Каким же образом это можно контролировать и утверждать? Понятно, что это могут говорить только те люди, которые представления имеют о намазе и Исламе ровно столько, сколько чиновник, которого ставили ответственным за работу с мусульманами. На вопрос, что его связывает с Исламом, он ответил, что в детстве с мечети воровал калоши!

Говорят, что украл миллион долларов! Почему миллион? Вероятно, так красивее звучит.

Ну и много такого, из разряда шизофренических измышлений. Видимо, каждый судит своими мерками, и в меру своей испорченности. Бог им Судья!

В конце концов, мы все время своей деятельности были очень публичны и открыты. Только наш сайт пестрит великим множеством сообщений о сделанных делах и реализованных проектах.

- Муфтий хазрат, кому выгоден развал стабильного муфтията татар-башкир края?

- Муфтият сегодня стал не только важным институтом современного общественного устройства региона, но и достаточно привлекательным трибуном. А для тех, кто наше Управление рассматривает в качестве Предприятия – привлекательным с точки зрения наличия широких возможностей. Предполагаю, что экономический фактор не стоит совсем исключать. Ну и конечно же этническим криминальным группировкам Муфтият нужен в качестве «крыши» для лоббирования интересов, получения легальных возможностей осуществления деятельности в местах лишения свободы (от организации им «гуманитарной» помощи до придания легального характера схемам получения УДО осужденным). Ведь ни для кого не секрет – в пермских колониях содержатся большое количество жителей регионов Северного Кавказа, осужденных за участие в незаконных бандформированиях, терроризм и наркотрафик.

- Кампания травли Пермского Муфтията и меня лично стоит денег. Кто это оплачивает? Вот ведь еще какой вопрос.

Есть и более удивительные вещи. К примеру, пик критики в мой адрес синхронно совпадает по дням и часам с заявлениями за границей. Так например, совсем недавно в Варшаве проходило очередное заседание Европейского совета религиозных лидеров (ECRL), где я был членом 2 срока. Соответственно, по уставу организации осенью завершил свои полномочия. Когда российская делегация внесла кандидатуру другого муфтия вместо меня, выступили муфтии Боснии, Албании и Норвегии (!) и отвергли кандидатуру. «В России происходят преследования мусульман, а эти муфтии не защищают интересы мусульман. Они пророссийские муфтии (!)», - заявили наши «коллеги» в Европе. Именно в эти же дни в Перми некоторые деятели передали во властные структуры «компромат» на меня: мол не ведет никакой деятельности, не построил ни одной мечети, не общается с народом, не помогает мусульманам в их трудностях и бедах… Какие расстояния, а тезисы одни!

Мне представляется, что нападки идут не только на нас конкретно. Посмотрите, какая кампания травли ведется в отношении патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Русской Православной Церкви! Все это наводит на мысль, что идет борьба с традиционными, исконными, отечественными ценностями российского народа.

Развал стабильного и дееспособного муфтията татар и башкир Прикамья точно не выгоден настоящим, болеющим за свой народ татарам и башкирам. Не выгоден развал и органам государственной власти. Посмотрите, какая вакханалия творится в эшелонах власти с коррупцией. Страшно подорван авторитет власти. Народ сильно раздражен, напряжен. И в этой ситуации раскачивание религиозной лодки, попытка искусственной девальвации духовной власти может привести к печальным последствиям… В периоды политических кампаний я посещаю приходы, встречаюсь с населением. Осенью и весной провожу по 25-30 встреч с населением. Отвечаю на острые вопросы, с религиозной точки зрения объясняю людям текущий момент, призываю к спокойствию, пониманию, терпению и созидательному труду. По своему опыту знаю, что настроение людей до встречи и по завершении меняется в лучшую сторону.

- Хазрат, как отнеслись клеветнической кампании, направленный против вас рядовые имамы, мухтасибы?

- Большинство имамов напугано. Ведь им тоже угрожают. Только в последнее время мы два раза собирались в Муфтияте. В первый раз широким составом: имам-мухтасибы, имам-хатыбы, руководителей татаро-башкирских общественных объединений, творческих коллективов, представители науки, интеллигенции, властных структур. Потом собирали узкий круг с имам-мухтасибами, где более теснее обсудили, и, как мне кажется, сняли все недомолвки и недопонимания. На самом деле этим большим сплоченным коллективом имамов мы и делали все, за что мы им всегда благодарны!

- Не думаете ли, что ваша учесть ожидает и других муфтиев, если не проявят сплоченность против несправедливости?

- У татар есть сказка про семерых шуринов, которых съел один волк!

- Как отнеслись в правительстве края ситуации вокруг муфтията? Разве им не нужна стабильность?

- В лице региональных лидеров мы находим полное понимание и поддержку. Слава Богу! Они нас поддерживают и административно, и финансово и морально! Мне даже как-то позвонил губернатор края Виктор Федорович Басаргин и сказал, что готов оказывать всемерную поддержку. «Пожурил» только за то, что не проинформировал его оперативно о сложностях. Я ему говорю: «Не хотел Вас отвлекать». А он в ответ: «Это неправильно. Прошу вас каждый раз информировать меня о состоянии дел, звонить ко мне в приемную. Будем вам помогать».

Другое дело, существует проблема с попытками вбить клин в наши взаимоотношения. Я глубоко убежден, что нам работают талантливые и мудрые люди. Разберутся!

- На днях умер альтернативный муфтий края. Именно после назначения новым муфтием Бибарсова началась кампания против вас. Не думаете ли, что за событиями стоят и московские исламские силы?

- Да, в регионе появлялись наши московские оппоненты. Определенная активность структуры СМР зафиксирована. Но мы ведем кропотливый диалог со всеми, в том числе и с этой структурой. Время покажет…

- 2011 году при помощи сил Кавказа разрушили татарскую мечеть Москвы. Не дало ли это толчок агрессии кавказских сил и в регионах?

- Это не только толчок – это бесстыдная акция уничтожения наследия нашего народа. Символизм разрешения татарской мечети еще аукнется на многие десятилетия. Мирный уклад татарской общины Москвы и России складывались веками, кровью и потом наших предков. Татарское духовенство должно наконец-то очнутся от гипноза сладких речей наших некоторых вождей и выработать в своих умах и сознании понимание канонической территории татарского Ислама России.

- Хазрат, вас сняли с поста исполкома РАИС. По вашему мнению, сможет ли дальше существовать третий муфтият страны без Вас?

- Мне кажется дело не в личности. РАИС – как идея изжила себя окончательно. Последнее решение этих господ окончательно утвердила общественность в достижении биологической смерти организации. Клиническая же смерть организации наступила в июне, когда Рахимов и Шафиев решили прибрать структуру в свои руки.

Что же касается меня: стало спокойнее работать.

- 2012 год – юбилейный год для Пермского края. 15 лет как вы муфтий, 20 лет созданию муфтията. Как собираетесь отметить это мероприятие?

- Думаю, что проведем круглый стол, а потом большой торжественный вечер.

- Какое место занимает муфтият края в развитии ислама в России?

- Это мне сложно оценивать. Мне представляется, что для объективности об этом должны говорить специалисты в области религиоведения и государственно-конфессиональных отношений.

- спасибо вам за интервью.

Беседовал Александр Долгов


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...


 Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия стремится упрочить авторитет БРИКС в мире, сосредоточиться на решении глобальных и локальных проблем.


У каждой мамы малыша возникает вопрос: отдавать ребенка в детский сад или самой заниматься его воспитанием. Если семья мусульманская, то вопрос более актуален, так как в обычных дошкольных учреждениях ни питание, ни воспитание не соответствуют закона...

Казанский благотворительный фонд собрал и передал нуждающимся 60 тонн гушр-садаки. Гушр – это особый вид милостыни, когда отдают неимущим часть полученного за сезон урожая. Обязательность гушр-садаки обусловлена тем, что подли...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1483

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф