Сегодня «Фермерское хозяйство Рамаевское» является одним из крупнейших производителей утиного мяса в России и единственным производителем мяса Халяль. О халяльной утке, о развитии Халяль-индустрии мы поговорили c заместителем директора ООО “Фермерского хозяйства Рамаевское” Радиком Хусаиновым.
Сегодня «Фермерское хозяйство Рамаевское» является одним из крупнейших производителей утиного мяса в России и единственным производителем мяса Халяль. О халяльной утке, о развитии Халяль-индустрии мы поговорили c заместителем директора ООО “Фермерского хозяйства Рамаевское” Радиком Хусаиновым.
-Радик Рашидович, на сегодняшний день как развивается «Рамаевское»?
- «Фермерское хозяйство Рамаевское» начало заниматься выращиванием утки с 2011 года. Сначала мы привезли несколько пород уток из разных регионов, в том числе из Карачаево-Черкесии, Алтайского края и начали сравнивать их характеристики. Также мы посетили хозяйства, занимающиеся выращиванием уток как в России, так и за рубежом. В результате мы остановились на двух породах – это Черри Вэлли секционированная в Англии и и французская утка СТАР 53. В настоящий момент яйца завозим из-за рубежа. На сегодняшний день мы вышли на те объемы, которых хотели достичь – это выращивание одного миллиона уток в год. В этом году планируем завести родительское стадо и получать яйца уже от своих уток. Мы производим замороженное и охлажденное утиное мясо. Кроме того, налажено производство копчено-варенной и запеченной утки. Хозяйство находится в поселке Песчаные Ковали.
- Особенность вашей утки – это халяльность?
- Наша утка соответствует нормам халяла, которые должны соблюдаться при производстве халяльной продукции. Это, начиная от выращивания до забоя и дальнейшие обработки. Птицу выращиваем в течение 42 двух дней, после чего птица попадает на убой. Свою продукцию поставляем в магазины города Казани, как например «Бахетле», «Ашан», на рынки. Также наша продукция поступает в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов, возим вплоть до Владивостока. На сегодняшний день выходим на прилавки таких крупных сетей, как «Метро».
- Когда у вас началось сотрудничество с Комитетом по стандартам «Халяль»?
- Сотрудничество началось с 2011 года. Утка – это изначально традиционная еда местного населения, поэтому посчитали необходимым, что наша продукция должна соответствовать требованиям ислама. Поэтому обратились в Комитет «Халяль», чтобы нам помогли в организации стандартизации халяльности нашей продукции.
- Какие преимущества дает для Вас логотип Комитета «Халяль» Духовного управления Татарстана?
- Это логотип – гарантия покупателю, что товар прошел все необходимые требования шариата и является наивысшим качеством.
- Как оцениваете развитие Халяль-индустрии?
- Это направление очень перспективное. Вижу, что очень много продукции, отмеченных знаком Комитета «Халяль», соответствует наивысшему качеству. Очень многие предпочитают эту продукцию. В первую очередь, это относится к верующим мусульманам. Но не только верующие, но и люди других вероисповеданий покупают халяльную продукцию. Также стоит отметить, что логотипу Комитета «Халяль» с большим уважением относятся представители разных конфессий.
- Какие у вас перспективы и планы на будущее?
- В этом году планируем увеличить производство, и уже в следующем году получить около 2 млн. уток, в 2015 году 2,5-2,8 млн. инкубационного яйца и увеличить в 2017 году до 3-3,5 млн. штук. Также в этом году мы также предлагаем населению приобрести для выращивание в подсобных хозяйствах наших утят.
Беседовал Александр Долгов