Как «не попасть на крючок» идеологов Хизб ут-Тахрир? Каким образом агенты партии вербуют мусульманскую молодежь? Предлагаем интервью со студентом одного из учебных заведений Казани Ильясом, который смог вырваться из рук партии Хизб ут-Тахрир, заявив агентам партии, что они экстремитсты.
Как «не попасть на крючок» идеологов Хизб ут-Тахрир? Каким образом агенты партии вербуют мусульманскую молодежь? Предлагаем интервью со студентом одного из учебных заведений Казани Ильясом, который смог вырваться из рук партии Хизб ут-Тахрир, заявив агентам партии, что они экстремитсты.
- Брат Ильяс, что вы знаете о партии Хизб ут-Тахрир из своей практики?
- Хизб ут-Тахрир (ХТ) - это политическая партия, запрещенная на территории России и многих других странах. Я также знаю, что агенты партии приезжают в Россию для вербовки нашего населения в основном из Крыма, где эта идеология нашла широкое распространение. Хизб ут-Тахрир - это настоящий сетевой маркетинг. Тот, кто вступает в партию, сначала выполняет обычную работу - поддержку партии в соцсетях, участие в митингах и других акциях, в основном направленных на провокационные действия. Потом со временем этот человек вербует и формирует единомышленников, собирает свою группу и становится ее руководителем. Дальше сам он почти ничего не делает, а раздает приказы своим подчиненным, то есть тем, кто недавно вступил в ряды в Хизб ут-Тахрир. Часто бывает так, что руководители групп работают в одном городе, но не знают друг о друге. Только потом на совместных акциях узнают, что они все в ХТ. Например, когда началась война в Ливии и Сирии, они начали собирать деньги и призывать людей на фронт, якобы для защиты «земель Шама». Подозреваю, что руководители групп получают деньги за свою деятельность. Возможно, это все организовано западными спецслужбами, ведь их офис находится в Англии, это всем известно.
- Ты сам получал деньги от ХТ?
- Нет. Я ведь не стал руководителем группы. Даже не вступал в ряды ХТ, АльхамдулиЛлях, Всевышний уберег меня от их козней!
- Брат, у меня один вопрос: как они организовывают маркетинг? Вообще, какие у них методы? Что ты посоветуешь молодым мусульманам, чтобы не попасть в их сети?
- Во-первых, в каждой мечети изначально сидит один шпион в роли "контролера". Он выбирает тех мусульман, которые имеют мало знаний, обычно «новичков», начавших интересоваться Исламом только что. И они потихоньку начинают его «обрабатывать идеологически»: приглашают пить чай, чтобы поговорить с братьями об Исламе. Сейчас они чаще собираются в квартирах. В мечетях «бабайлар» больше начали присматривать за молодежью. Да и власти за этим следят. На таких «квартирниках» начинаются разговоры на религиозную тему, поначалу затрагиваются такие общефилософские вопросы, как смысл жизни, потом начинают разговоры о притеснениях мусульман и т.д. Через некоторое количество таких "чаепитий" растет, все чаще произносятся слова типа "халифат", "Хизб ут-Тахрир", которые якобы могут решить все вопросы и защитить всех и везде. Они утверждают: чтобы получить довольство Аллаха, надо воссоздать халифат по всему миру и для этого надо вступить в ХТ, выполнять их действия, организовывать митинги, протесты и прочее. Все это большой бред, на который ведутся некоторые молодые мусульмане, у которых еще не сформировалось свое мнение, или же которых привлекает романтика протестных действий! Часто на таких «квартирниках» встречаешь бывших «группировщиков», или даже тех, кто «сидел» на зоне. Этим членам Хизб ут-Тахрир очень близка тема противостояния официальным властям, особенно правоохранительным органам. Почему-то члены партии быстро прощают им «прежние грехи», говоря просто, что они якобы были «джахилями», а сейчас им просто дали идеологическую основу, как говорится, «Хизб открыл глаза», а по сути они остались тем, кем были.
- Брат, у меня вопрос, почему боишься фотографироваться для нашего агентства?
- Я боюсь за свою и за жизнь своих близких. Как я уже сказал, там есть всякие. Правила казанских группировок, даже воровские понятия, часто сливаются с правилами Хизб ут-Тахрир, и я боюсь.
- Брат, одним словом, ХТ-это...?
- Это болезнь, болезнь социальная, болезнь нашего общества, от которой необходимо защищаться и избавляться.
- Мы можем ХТ назвать сектой?
- Да, наверное, можем. Часто у меня появлялось такое ощущение, что там собираются люди с сектантским мышлением. Я бы даже сказал, что там часто встречаются душевнобольные, психологически неуравновешенные люди. Но, скорее всего, это даже не секта, а политический шаг извне, со стороны Запада, чтобы подорвать мир в России, т.е. натравить друг на друга наших граждан. Всем известно, что Россию нельзя завоевать ни атомным и ни другим оружием, а можно только развалить изнутри, как это сделали с Российской Империей в 1917 году или СССР в 1991 году. Ведь уже известно, что Ленин со своими сподвижниками «строил светлое будущее», а на самом деле развалил страну, развязав братоубийственную войну на деньги Германии. Сегодня чьи-то руки при помощи таких движений, как Хизб ут-Тахрир и других, настраивают общество друг против друга, против власти, затащив молодежь во всякие секты и псевдоисламские течения. Меня также многое не устраивает в нашей жизни, вокруг очень много несправедливости, но для этого не нужно разрушать и переворачивать все верх дном, а нужно созидать, работать кропотливым трудом каждый день.
- Брат, кто спонсирует ХТ в России?
- Очевидно, хотя бы по тем же сайтам и хорошо оформленным новостям, что это Запад. Деньги идут не через банковскую систему. Запад всегда привлекали богатства нашей страны. Ведь в тех странах, где у западных компаний нет проблем с доступом к недрам и ресурсам, нет такого рода социальных проблем. Хизб ут-Тахрир – это «пешки» в чьей то политической игре.
- Как ты чувствуешь себя в России как мусульманин?
- Я чувствую себя одновременно хорошо и плохо. У меня никогда не возникало проблем с моими убеждениями. Могу ходить в мечети, которых вполне достаточно. Могу общаться с другими мусульманами. Могу читать Коран и меня никто не притесняет. Не скрою, бывало, сотрудники полиции останавливали, проверяли документы и личные вещи. Но я к этому отношусь спокойно. Это их работа, и они делают это для сохранения мира в обществе. У меня есть знакомые сотрудники полиции, которые тоже читают намаз и ходят в мечеть. Мне хорошо жить и работать там, где есть порядок, доброта и человеколюбие.
Как только видишь, что выступления таких экстремистских групп, как ХТ, настраивают общество против обычных мусульман, против самого Ислама, то сразу становится жутко обидно и плохо. Если бы я был новичком в Исламе, перестал ходить в мечеть, потому что они отвращают людей от Ислама. Я стараюсь на них не смотреть, но они приходят в мечети, поднимают шум, сеют смуту и раздор, очерняя Ислам. Они разговаривают и ведут себя не так, как подобает мусульманину. Часто они двуличны, на публике говорят одно, а в жизни следуют совсем другим принципам. Они общаются на жаргонах, со специальным говором, ведут себя вызывающе. Постоянно устраивают какие-либо провокации и все время снимают свои акции на камеру, чтобы потом разместить в соцсетях. Видимо, для отчета о проделанной работе. Просто не знают или отрицают многие исламские требования и действия, объясняя это тем, что это надо делать только после построения халифата.
– Тебе предлагали вступить в данную партию?
– Да, но я практически сразу отказался, когда понял, кто есть кто на самом деле. Но, к сожалению, многие молодые люди поддаются их идеологии.
– Кто тебе сделал предложение вступить в партию?
– Тагир Минибаев, когда был в Казани, там были и Рустем Сафин, и Айрат Шакиров и другие.
- Как можно уйти из ХТ или как не попасть под их влияние?
- Надо учиться, как говорится «с колыбели до самой смерти», пополнять свои знания не по буклетам и разного рода сайтам в Интернете, а по трудам уважаемых ученых, которые почитались многие десятилетия и столетия. Нужно узнавать традиции и наследие своих предков, ведь они были намного ближе ко временам Пророка, чем современные основатели разных партий и течений в Исламе. Необходимо общаться со знающими и авторитетными людьми, у которых большой жизненный опыт, дружить с сильными мусульманами традиционного и доброго Ислама.
– Большое спасибо, брат!
Беседовал Александр Долговгов