Обратило на себя внимание заявление, пришедшее в конце прошлой недели из России. На вопрос ведущего о том, является ли кризис между Турцией и Россией временным, официальный представитель министерства иностранных дел России Мария Захарова, давая пояснения по вопросам текущей повестки дня на одной радиостанции в Москве, ответила: «Конечно…»
События, последовавшие за уничтожением российского самолета, привели к трудностям в обеих странах, но вскоре Турция оказалась в более сложной ситуации. Для Турции не только было закрыто сирийское воздушное пространство, речь шла и об ударе с экономической точки зрения. К чему все это приведет в средне- и долгосрочной перспективе, если ситуация будет развиваться таким же образом, неизвестно, но можно представить, учитывая, что Россия — член СБ ООН, а также принимая во внимание параллельные шаги России и Ирана в регионе. В целом, Турция сделала ненужный шаг непропорциональной силы и оказалась в трудном положении. Во многом она оказалась изолирована.
Сейчас Анкара ищет решение. Она пытается найти маневр, который позволит вернуть отношения с Россией на прежний уровень. Но Россия не уступает ни на йоту и ждет «извинений», которые удовлетворят ее общественное мнение и восстановят испорченный имидж.
Примечательно, что через два дня после заявления официального представителя российского МИД журналист Расим Озан Кютахьялы (Rasim Özan Kütahyalı), который не берется за перо, не получив сигнала из Бештепе (район Анкары, где находится официальная резиденция президента Турции — прим. пер.), в своей статье в Sabah продемонстрировал аналогичную заявлению Москвы позицию. Он написал буквально следующее:
«Турция окружена, как никогда в своей истории. Операция с российским самолетом, уничтоженным офицером-гюленистом (последователь идей Фетхуллаха Гюлена — прим. пер.) за штурвалом F-16, была нацелена на углубление этого окружения и во многом достигла своих целей. В том, что инцидент с уничтожением российского самолета — провокация гюленистов, я уверен так же, как в том, что меня зовут Расим Озан. Откровенно сказать, эта операция с российским самолетом, проведенная организацией гюленистов, усилила изоляцию Турции, причинив ей серьезный ущерб» (28 марта 2016 года).
Эта амбициозная оценка, вне всякого сомнения, отражает закулисье правящих кругов в Анкаре и готовит общественное мнение к определенным шагам. В связи с этим совсем не будет сюрпризом, если представители Бештепе и правительства заявят: «Российский самолет — работа „параллельной структуры“». Почему я прихожу к такому выводу? Правящие круги давали похожий задний ход и в отношении таких громких дел, как «Кувалда» и прочие. Они говорили «заговор», как будто бы не вместе шли этими путями. Приписывая «параллельной организации» практики, низвергающие справедливость, они пытались найти выход из положения.
Так или иначе, Россия тоже не в восторге от «параллельной организации». Очевидно, очень скоро что-то должно произойти. Заявление из России, затем статья Кютахьялы… Поживем — увидим.
Odatv.com, Турция, перевод ИноСМИ.
P.S. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган призвал Россию к возобновлению сотрудничества для решения региональных проблем. Об этом, как сообщает РИА Новости, он заявил в четверг, 31 марта, выступая в Брукингском институте в Вашингтоне.
Турецкий лидер отметил, что после атаки турецких истребителей на российский бомбардировщик в Сирии отношения Анкары и Москвы «переживают тяжелый период». «После распада СССР они успешно развивались, однако стали портиться еще до инцидента с самолетом из-за политики, которую российское руководство вело в последние годы», — заявил он.
Эрдоган подчеркнул, что, несмотря на «резкую реакцию Москвы» на инцидент с Су-24, региональные проблемы делают необходимым возобновление сотрудничества между Москвой и Анкарой, так как «РФ и Турция — важные страны в географии». Он выразил надежду, что Россия «оценит эту необходимость».
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus