В популярном американском фильме «Притворись моей женой» есть сцена, которую, наверно, не каждый помнит, а если помнит, то не понял ее сути. Герой Адама Сендлера в замедленном темпе шагает под музыку вместе с подставной женой и ее детьми. Создается некая иллюзия счастливой семейной пары. Однако в тот же момент справа вбегает чернокожий мальчишка лет 10, а за ней следом его мать с вещами.
Ребенок притормаживает, грубо обходится с матерью и дальше убегает, а мать – вдогонку. Далее наша первая сцена «счастливой» семьи продолжается. Зачем же нужно было вставлять подобный эпизод?
Такие вставки, порой даже незаметные для нашего восприятия, имеют очень сильное воздействие на наше подсознание. Это явление нам знакомо под названием «25-й кадр». Только его официально запрещено использовать в рекламе и кино, поэтому используются другие механизмы воздействия. Например, описанная выше вставка.
Подобные элементы направлены на разрушение института семьи. Вот скажите, посмотрев, как ребенок кидается в мать вещами, обливает ее соком, вы захотите иметь таких детей? Мать выглядит истощенной, усталой, с грузом на руках, а тут еще неблагодарный сын. Мы, сами того не понимая, воспринимаем подобные сюжеты как «минус» семейной жизни. Подобные элементы есть в детских диснеевских мультфильмах, когда есть незамужняя прекрасная Красавица, а в углу стоит толстая мамаша с детьми, похожими на поросят. Какую роль для себя выберет девочка, посмотрев такой мультфильм? Что же говорить о бытовых диалогах, когда дети грубят родителям, не ценят их, и это является, к сожалению, нормой.
Американский социолог Джозеф Овертон описал технологию того, как можно изменить отношение общества к вещам, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми. И один из таких ходов – популяризировать тему до такой степени, чтобы она стала обыденным явлением. Это мы и видим в привычных и любимых нами фильмах, мультипликациях и даже СМИ.
У Клинта Иствуда есть замечательная кинокартина «Гран Торино», где поднимается проблема мигрантов. Однако еще одной важной темой является отношение детей к родителям. Именно обесценивание семейных отношений, отсутствие уважения к старшим, когда собственные дети главного героя относятся к нему пренебрежительно, а внуки оскорбительно, позволяют ему увидеть противоположные моменты жизни мигрантов, для которых семья – это самое ценное, где есть почет и уважение к родителям, ценится поддержание тесных родственных связей.
Западные ученые-этнологи считают, что традиционная семья – это изживший себя институт, характерный только для отсталых народов. Ярким примером является Пакистан и другие исламские страны. Сама установка ученых на понимание семьи как отжившей традиции – это еще один этап, описанный Овертоном, используемый для разрушения семейно-брачных отношений на корню.
К счастью, у нас в России дома престарелых не популярны так, как на Западе. Если человек оставит свою мать или отца без присмотра, общество будет осуждать такого сына или дочь. Само осознание нашим обществом, что оставлять родителей нельзя, дает нам шанс не потерять семейные ценности в погоне за мировой тенденцией.
К счастью, мы – мусульмане! И Аллах в Коране множество раз говорит о важности уважения к родителям, которым нельзя говорить даже «Уф!». Передается множество хадисов о ценности родителей, об их почетном положении. АльхамдулиЛлях, каждый мусульманин знает эти, казалось бы, простые истины. Ин ша Аллах, каждый мусульманин воплотит в жизнь эти истины на своем личном примере.
Как бы не осуждали ислам, не клеветали, не принижали, любой здравомыслящий и разумный человек не останется равнодушным к тем ценностям, которые поддерживаются мусульманами. Наше поведение – это уже первый шаг на пути призыва к религии.
Алина Хакимзянова
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus