Крайне не оптимистический прогноз на 2016 год дала компания ZenithOptimedia по поводу потенциального развития рекламного рынка в России. Прибыль телевизионных каналов от рекламы будет оставаться на уровне 2015 года, а у других медиа доходность значительно снизится. Хотя, в интернете доход от рекламы будет расти.
Рекламно-коммуникационным холдингом Publicis во Франции, в состав которого входит агентство ZenithOptimedia, был подготовлен ежеквартальный отчет – прогноз по потенциальному развитию всемирного рынка рекламной продукции.
Еще в августе компания Group M, которая является подразделением рекламно-коммуникационного холдинга WPP, предоставила на рассмотрение аналогичный прогноз – отчет.
Озвученный августовский прогноз по рекламному рынку в России был произведен до следующей внезапной девальвации рубля, уточнил московский офис компании Group M. ZenithOptimedia произвела свои расчеты в сентябре, у агентства не радостные оценки по перспективному росту российского рынка рекламы. Но в общем, прогнозы двух этих компаний схожи по затратам на рекламную продукцию.
По итогам года оба агентства ожидают снижение рынка: Group M на 292,9 млрд руб. - это около 14%; а ZenithOptimedia на 290,3 млрд руб. - это 15% без учета НДС. Но в будущем году компаниями ожидается повышение в 1%. Рост рекламного рынка будет чисто символическим.
Когда начинаешь анализировать медиа по отдельным сегментам, в один миг появляется ясность и в глаза бросаются все расхождения. Аналитический отдел компании Group M в августовском прогнозе на 2016 год предполагал, что будет возрастающая тенденция доходности от рекламной продукции одновременно в нескольких медиа: на телевидении, на радиовещании, на конструктивных основаниях внутри помещений и в кинотеатрах.
Такого оптимистического настроения не разделяет агентство ZenithOptimedia. Аналитический отдел компании уверен, что рост доходности произойдет только за счет интернет рекламы, как и в этом году. Расходы на рекламу по телевидению не изменятся и останутся на прежнем рубеже, а во всех оставшихся медиасегментах будет продолжаться тенденция падения.