В последний день августа «Российская газета» порадовала публикацией Постановления Правительства «Об утилизационном сборе...», прописывающее механизм взимания нового для россиян налога. Восемнадцатистраничный документ подробно описывает кому, сколько и когда станут платить наши авто- мото- любители за сбор и уничтожение отслуживших свой срок железных коней.
Именно на заботе об избавлении от автомобильного хлама и экологии акцентировали внимание официальные источники. Новое в законодательстве об утилизации окажет и побочный эффект, впрочем, тоже не особо скрываемый. После вступления в равноправные члены Всемирной торговой организации, положение лидеров российского автомобилестроения может сильно ухудшиться. Не секрет, что сейчас для поддержки отечественных автозаводов применяются заградительные таможенные пошлины, позволяющие им выживать в конкуренции с зарубежным производителями.
Но для члена ВТО это недопустимо и пошлины будут уменьшены. Поэтому, компенсировать уменьшение доходов бюджета и завышать цены на иномарки государство планирует с помощью утилизационного сбора. Тарифы подобраны так, что стоимость импорта станет даже выше нынешней. Зато на продукцию российских заводов, если те обязуются взяться за переработку своих старых автомобилей, Минпромторг имеет право сбор отменить.
Читайте также:
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus