ТИЦ имеет различные значения. Чем выше он, тем выше сайт в поисковой выдаче по Яндексу. У самого Яндекса ТИЦ равняется 490 000. Алгоритм расчёта этого показателя достаточно сложен, но всем известно: чем больше других сайтов схожей тематики ставят ссылки на информацию, размещённую на вашем сайте, тем больше ТИЦ.
Соответственно, следует стремиться к тому, чтобы разместить побольше ссылок на сторонних ресурсах, но ресурсы надо искать аналогичной тематики. Яндекс может наложить санкции за чёрные методы оптимизации: за попытку накрутить показатель, за продажу ссылок, за спам. Обратите внимание на то, что ссылки учитываются только с проиндексированных поисковым роботом сайтов. Численность ссылок на ваш сайт отображается на панели вебмастера Яндекса.
Разумеется, если вы хотите чтобы ваш сайт был лидером в своей нише, то ТИЦ является косвенным показателем авторитетности вашего сайта. Но в любом случае у вашего сайта должно быть на уровне многое. Это и тематичный, хорошо читаемый домен, и удобный, интуитивно понятный дизайн, и качественный, хороший хостинг без постоянных проседаний. К примеру, вот веб-сайт по продаже хостинга от известнейшей в Рунете компании Рег.Ру. Это фирма с солидным именем и многолетней репутацией, один из настоящих лидеров в своей области, а вернее сразу в нескольких смежных областях, связанных с созданием сайта, таких как регистрация доменов, предоставление конструкторов сайтов, хостинг для сайта, выдача SSL-сертификатов.
Но вернемся непосредственно к индексу цитируемости вашего сайта и рассмотрим методы поднятия ТИЦ:
1) Регистрация в каталогах.
Такие сайты на своих страницах имеют ссылки на другие ресурсы, которые разбиты по тематике на категории. Наиболее эффективными являются «белые» каталоги. Их автора периодически отслеживают ссылки, находящиеся на их страницах. Мёртвые и «битые» ссылки периодически удаляются, на сайты с вредоносным содержимым ссылки не устанавливаются. Сейчас некоторые веб мастера считают, что регистрация в каталогах никак не влияет на посещаемость сайта. Однако это не так. И ссылка с хорошего каталога вреда не принесёт.
2) Обмен ссылками.
Это достаточно эффективный способ быстро поднять ТИЦ , однако здесь следует соблюдать свои правила. Ссылками нужно обмениваться с сайтами, тематика которых близка к вашему ресурсу. При этом не рекомендуется обмениваться ссылками с конкурентами. Сайты, с которыми вы совершаете обмен, должны иметь ТИЦ , отличный от нуля. Обратите внимание на то, что для того, чтобы вашу ссылку проиндексировал поисковый робот Яндекса, она должна находиться на глубине не более 3 переходов.
3) Обмен статьями.
Данный метод достаточно трудоёмкий и имеет множество нюансов, однако с помощью его можно выйти с небольшим бюджетом в ТОП 10 поисковой выдачи по высокочастотным запросам. Он считается высшим пилотажем поисковой оптимизации.
4) Покупка ссылок.
Поисковая система Яндекс давно сообщает о том, что она умеет распознавать купленные ссылки. Однако по факту такие ссылки продолжают давать эффект. Несмотря на длительную работу Яндекса в этом направлении, найти достойную альтернативу внешнему ссылочному весу пока объективно не удается, учитывая, что речь идет о миллионах сайтов и отдельных веб-страниц. Вместе с тем, и Яндекс и Google имеют представление о том, какую ссылку считать более качественной, а какую - менее. Соответственно, по-разному идет и учет влияния таких ссылок.