Многие люди любят шоппинг и это давно уже известный факт. Более того, зафиксирована и форма зависимости от этого - некоторая форма эмоционального расстройства, при котором человек страстно желает совершать покупки. в условиях глобализации шопоголиков становится все больше и многие осознают необходимость принятия контрмер.
Существует масса способов для слабовольного покупателя, помогающих ему сохранить свой кошелек. И главный из них - конечно же отказ от похода в магазин. Однако есть необходимый минимум товаров, потребление которых неизбежно. Поэтому разумнее говорить только об ограничении количества визитов в магазины и о тщательном их отборе.
Другим способом является ограничение на переносимую с собой денежную массу. Нельзя потратить больше денег, чем имеется при себе. Но многие крупные магазины научились обходить этот прием - они предлагют предоплаченные кредитные карты. Общеизвестно, что в Исламе запрещен ссудный процент и для берущего и для дающего. Поэтому использование кредитной карты для мусульманина недопустимо. Но вполне допустимо использование простой платежной карты, не имеющей накопительной части.
Кроме того, хорошим стимулирующим эффектом обладать и мера стимуляции магазинами спроса на свои товары и изготовление дисконтных карт - одна из них. Человеку приятнее тратить меньше, а такие карты позволяют делать это каждый раз.
Конечно не стоит поощрять шопоголиков - это неэтично. Возможно, поэтому дисконтные карты не сильно распространены в российских мусульманских магазинах.