Ибн Хишам передал: «Приехали также послы Хамдана, как рассказал мне человек, которому я доверяю, со слов Амра ибн Абдаллаха ибн Узайны, со слов Абу Исхака ас-Сабии, который говорил: «К Посланнику Аллаха прибыли послы Хамдана. Это были Малик ибн Намт, Абу Саур – он же Зу аль-Мишар, Малик ибн Айфаа, Диммам ибн Малик ас-Сальмани, Амир ибн Малик аль-Харифи.
Они встретили Посланника Аллаха во время его возвращения из Табука. Они были одеты в рубище священников, на голове – аденские головные уборы, в раскачивающихся седлах, надушенные. Малик ибн Намт и другой человек из них декламировали стихи. Один из них декламировал:
«Хамдан – это лучший народ и лучшие вожди,
И нет им подобных во всем мире,
Место их – высокое и герои – среди них,
Лучшее имущество и королевское содержание».
А другой продолжал:
«К тебе мы шли, пересекая деревни и побережья,
Поднимая летнюю и осеннюю пыль,
На верблюдицах с уздой из пальмовых волокон».
Малик ибн Намт встал перед Посланником Аллаха и сказал: «О Посланник Аллаха! Лучшие люди из Хамдана от всех оседлых и кочевых племен пришли к тебе на быстроходных молодых верблюдах, связанные уздой ислама, не обращая внимания на упреки из-за веры в Аллаха, из области Михлаф, населяемой племенами Хариф, Ям и Шакар, разводящими верблюдов и коней. Они ответили согласием на призыв Посланника, отреклись от божеств и идолов. Их клятва нерушима, пока существует мираж и пока бегает газель по земле Салаа».
Посланник Аллаха написал им:
«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Это – письмо от Посланника Аллаха людям племени Хариф, живущим в горах и на песчаных холмах с посланцем Зу аль-Мишар, Малику ибн Намту и тем, кто принял ислам из его народа; в том, что им принадлежат горы и долины в области Михлаф, пока они совершают молитву, платят закят и могут есть их плоды, пасти там скот – в этом им защита от Аллаха и Его Посланника. Свидетелями будут мухаджиры и ансары!»
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus