Потом Пророк послал в месяце сафар, через четыре месяца после сражения при горе Ухуд, людей в поход, которые сражались у колодца Мауна.
Как рассказал мне Абу Исхак ибн Йасар со слов аль-Мугиры ибн Абд ар-Рахман, Абдаллах ибн Абу Бакар и другие знатоки, что событие заключалось в следующем. Они рассказывали: «Абу Бакра ибн Малик по прозвищу «играющий копьями» пришел в Медину к Посланнику Аллаха. Пророк предложил ему принять ислам, настойчиво призывал его к этому. Но он не принял ислам и не отверг его. Он сказал: «О Мухаммад! Может, ты пошлешь людей из числа своих сподвижников к жителям Неджда, и пусть они призывают их к твоему делу? Я надеюсь, что они ответят тебе согласием». Пророк ответил: «Я боюсь за них от жителей Неджда». Абу Бакра говорил, что он им будет покровительствовать и пусть посылает.
Пророк послал аль-Мунзира ибн Амра аль-Муаника (по прозвищу «Быстроходный») на смерть во главе сорока своих сподвижников – лучших мусульман.
Они дошли до источника Мауна, который находится между землями Бану Амир и Бану Сулайм. Остановившись там, они послали Хазама ибн Мильхана с письмом от Пророка к врагу Аллаха Амиру ибн ат-Туфайлу. Когда пришел к нему Хазама, он не стал читать письмо, напал на Хазаму и убил его. Потом Амир призвал Бану Амир напасть на мусульман. Но они отвергли то, к чему он призывал, говоря: «Мы не будем подводить Абу Бара, ведь он заключил с ними договор и взял их под свою защиту». Тогда Амир позвал племена Бану Сулайм, и они согласились на его призыв: выступили и напали на мусульман, окружили их, а они были в седлах. Когда мусульмане увидели их, вынули мечи, сражались с ними, пока не были убиты все до единого, кроме Кааба ибн Зайда из рода Бану Динар ибн ан-Наджжар: его покинули, когда в нем еще теплилась жизнь. Он встал из мертвых и жил, пока не быль убит в битве при аль-Хандаке.
Амр ибн Умаййа и человек из ансаров находились среди мусульман, идущих сзади. Они узнали о гибели своих товарищей только тогда, когда увидели, что над их лагерем кружат птицы. Они сказали: «Ей-богу, эти птицы не зря летают». Пошли посмотреть и увидели: люди лежат в крови, а всадники, убившие их, стоят. Человек из ансаров спросил у Амра ибн Умаййи: «Что ты Думаешь?» Он ответил: «Я думаю, что нам нужно прийти к Посланнику Аллаха и сообщить ему об этом». Ансар сказал, что он не уйдет из места, где был убит аль-Мунзир ибн Амр. Потом он стал сражаться с ними, и был убит. А Амра ибн Умаййу взяли в плен. Когда Амр сообщил, что он из племени Мудар, Амир ибн ат-Туфайль освободил его, отрезав ему чуб. Он освободил его от повинности, которая, как утверждал Амир, была за его матерью. Амр ибн Умаййа ушел, и, когда дошел до аль-Каркары в середине канала, подошли два человека из Бану Амир и расположились рядом с ним в тени. С амиритами у Посланника Аллаха был заключен договор о покровительстве, о котором Амр ибн Умаййа не знал. Когда они расположились, он спросил: «Из каких вы будете?» Они ответили, что они из рода Бану Амир. Когда они заснули, он напал на них и убил. Он считал, что убил их, мстя роду Бану Амир за то, что они убили сподвижников Пророка. Когда Амр ибн Умаййа пришел к Пророку и сообщил ему об этом, Пророк сказал: «Ты убил двух человек и сделал меня обязанным за них». Потом Пророк сказал: «Это – дело рук Абу Бара. Я с самого начала был против этого, сомневался». Это дошло до Абу Бара, ему стало тягостно оттого, что Бану Амир нарушили слово и оттого случилось такое со сподвижниками Посланника Аллаха из-за него и под его покровительством.