После совершенного поклонения, не зависимо от того, что это за поклонение, будь то, молитва, закят, пост или хадж, задаешься вопросом и все ли было сделано мною так, как надо
Жертвоприношение это также одно из важных предписаний в религии – в ханафитском мазхабе это является ваджибом. Поэтому в душе присутствует надежда, на то, что Курбан был принят Всевышним и это в свою очередь означает, что и многие прегрешения были прощены. Не хочется, чтобы курбан был лишь закланием животного ради мяса. Как можно определить, все ли было совершено так, как это должно быть.
Разберем все по пунктам:
1. Вы давно, возможно за месяц или более вознамерились совершить Курбан. Вы можете вознамериться на Курбан даже накануне или в один из праздничных дней, что тоже допустимо.
2. Вы совершили Курбан после праздничной молитвы в 10-е дня месяца Зуль-Хиджи, или в любой день до захода солнца 12-го месяца Зуль-Хиджи. В первые дни совершение Курбана предпочтительней всего.
3. Заклание животного произошло в светлое время суток. В темное время суток совершать заклание животного является действием нежелательным. Это связано с тем, что возможны ошибки при заклании, например, неправильное расположение животного или не перерезание артерий и т.п.
4. Вы совершили праздничную молитву и заклали животное сразу после молитвы и праздничной хутбы. Если вы не смогли прочитать праздничную молитву, вы совершили жертвоприношение после полудня, поскольку время праздничной молитвы истекает с заходом времени полуденной молитвы.
5. Жертвенное животное не мучилось, его не волокли по земле за ноги и иным недопустимым способом с точки зрения общепринятых гуманистических подходов к животным.
6. Животное положили на левый бок в сторону Киблы, так, что голова находилась под левую руку того, кто закалывает животное.
7. Внутреннее вы вознамерились на совершение этого действия, как веление Всевышнего во искупление грехов, в расчете на довольство Всевышнего и Его милосердие, совершением обязательного действия.
8. Вы произнесли такбир-ташрик. Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илля-лЛаху ва-л-Лаху Акбар. Аллаху Акбар ва лиллях-иль-хамд. Затем сказав «Бисмилляхи Аллаху Акбар» перерезали горло. Должны быть перерезаны: две кровеносные артерии и дыхательный канал. Заклание желательно делать самому или поручить кому-либо из мусульман, желательно, также присутствовать при заклании, но если есть непереносимость крови можно не присутствовать.
9. Далее читается дуа, которое по сути своей является аятами суры «Ангам»: «Куль инна салатии ва нусукии ва махйайа ва наматии лиль-Ляхи Раббиль аламиин. Ля шарикалях» - что переводится как,- Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей…»
10. После произведенного заклания жертвенного животного вы прочли молитву в 2 ракаата. В первом ракаате после «Фатихи» читали суру «Каусар», во втором прочитали суру «Ихлас», также после «Фатихи».
После совершения Курбана дается садака нуждающимся. Она раздается для того, чтобы искупить ошибки, которые возможно были совершены при заклании животного, это своего рода страховка Курбана. Суть этой садаки такое же, как и садака, раздаваемая после окончания поста в месяце Рамадан, но до праздничной молитвы, когда она очищает от ошибок поста, а милостыня после заклания стирает ошибки, которые возможно были совершены при заклании.
Чем больше выполнено пунктов из тех, что были здесь описаны, тем совершеннее выполнен ваш Курбан, под словом «совершеннее» мы подразумеваем достижение большего количества вознаграждений за поклонение, совершаемое должным образом. Основными же пунктами являются намерение и заклание по нормам шариата в положенные сроки при соблюдении условий.
Сказать с точностью был ли Курбан принят Всевышним или нет, никто не сможет. Об этом узнает каждый из нас, когда подойдет время расчета, однако, исполняя все пункты, мы может быть более уверены, что сделали все возможное, в результате чего сила надежды на принятие действия, также увеличивается.
Всех с праздником, пусть Всевышний примет все жертвоприношения мусульман, примет совершенные хаджи паломников, а тем, кто не было в хадже, пусть его совершат с Его дозволения, когда Ему станет угодно.
Абдуссабур Хайрутдинов