Общероссийское
информационное агентство мусульман
24
Воскресенье
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Почему мы должны любить Пророка

18.11.2010, 11:49 Версия для печати
Почему мы должны любить Пророка

Личность Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имеет особенное место в жизни каждого мусульманина без исключения. Каждый может выражать это по-своему и по-своему понимать его пример, его жизненный путь, но есть одна точка соприкосновения, где все верующие равны. Все мы — верующие, покорившиеся и подчинившиеся Аллаху и Его Посланнику, поэтому нас должна пронизывать любовь к нему. Но у некоторых мусульман может возникать вопрос: почему я должен любить Посланника Аллаха?!

Мы должны любить его, потому что он причина нашего перерождения.

Один из известных исламских ученых сказал: рождение бывает двух видов — первое, это общеизвестное, а второе, это рождение сердцем и душой, выход души из мрака невежества. Это рождение было именно благодаря Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Абу ибн Кагб сказал: «Пророк более достоин верующих, чем они достойны сами себя, и он подобен их отцу». Это одна из разновидностей отцовства, так например, ученый, преподаватель, воспитатель воспринимается нами, как отец души (духовный наставник). Родитель же отец тела.

Таким образом, если бы не Посланник Аллаха, то мы погибли бы в неверии и были бы достойны вечности в Огне. Именно через него мы узнали путь Всевышнего. Он тот, кто указал нам на возможность совершения одобряемого, и он тот, кто указал на наличие порицаемого.

И именно поэтому у него есть право на то, чтобы мы его любили.

Почему я должен любить Посланника Аллаха?

  1. Потому что человек будет с тем, кого он полюбил

    Как-то раз к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел бедуин и спросил: «Когда наступит День суда?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А что ты для него приготовил?» Он ответил: «Я люблю Аллаха и Его Посланника». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты с тем, кого ты полюбил».

    По причине этой любви мы можем встретить Посланника Аллаха на берегу его реки и испить напиток, после которого верующий никогда не будет ощущать жажды.

    Куртуби сказал: «Саубан очень сильно любил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не мог покидать его на продолжительное время. Как-то раз он пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пророк, увидев, что у Саубана изменился цвет лица и он отощал, спросил его: «Что изменило цвет твоего лица?!» Саубан ответил: «О Посланник Аллаха, не коснулось меня ни зло, ни голод, но когда я не вижу тебя, я очень скучаю, и это состояние длится, пока я не повстречаюсь с тобой, а потом я вспомнил об Ахирате и испугался, что там я не увижу тебя, так как я знаю, что ты будешь возвышен с пророками, и когда войду в рай, то буду ниже твоего уровня в Раю, а если попаду в Ад, то вообще не увижу тебя». И Всевышний ниспослал следующий аят: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» Сура «ан-Ниса», 69 аят.

  2. Потому, что он милость для миров

    Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам». Сура «аль-Анбийа», 107 аят.

    Один ученый сказал: «По причине его пророчества, все миры получили пользу; тот, кто последовал ему, он получит от щедрот Аллаха в этом мире и в мире бренном; тот, кто воспротивился ему и погиб, это благо для него, так как более продолжительная жизнь способствовала бы еще большим грехам; тот, кто заключил с ним соглашение, был под его защитой; и Всевышний Аллах не наказал жителей земли с посланием пророческой миссии».

    Хусайн ибн Фадль сказал: Аллах никого из пророков не называл, совмещая два имени из своих имен, кроме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний сказал о пророке: «Он добр и милосерден к верующим».

    О себе Аллах сказал: «Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям».

  3. Потому, что Посланника любил неодушевленный мир

    До того, как посланнику Аллаха сделали минбар, с которого он вел проповедь, он выступал с пенька. Когда Посланник Аллаха взошел на минбар, пень начал издавать звук. Посланник Аллаха сразу сошел с минбара и начал успокаивать пень, как успокаивают ребенка, до тех пор, пока звук не прекратился. Потом он сказал: «Если бы я его не успокоил, он издавал бы жалобные звуки до Судного дня».

    Когда Хасан аль-Басри рассказывал этот хадис, он плакал и говорил: «Какая-то деревяшка скучала по пророку, а вы должны скучать по нему еще больше».

  4. Потому, что любя его, не будешь нечестивцем

    Всевышний Аллах в суре «ат-Тауба» в 24 аяте сказал: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей».

  5. Потому, что совершенность веры в любви к Посланнику Аллаха

    Посланник Аллаха сказал: «Никто из вас не уверует, пока я не буду любимее для него, чем его дети, родители и все люди».

    Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О Посланник Аллаха! Ты любимее для меня, чем все остальное, кроме меня самого». Пророк сказал: «Нет, клянусь тем, в чьих руках душа моя, пока я не буду любимее для тебя, чем ты сам». Тогда Умар ответил: «Воистину, сейчас, клянусь Аллахом, ты для меня любимее самого себя». Посланник Аллаха сказал: «Сейчас, о Умар».

  6. Потому, что он удерживает нас от Огня

    Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был показан адский огонь, о чем сказано в многочисленных изречениях. В некоторых хадисах сказано, что ему был представлен Огонь, или он видел обитателей Огня, или, как сказано в одном из его изречений, он почувствовал жар Огня у себя на лице. Он знал его суть, и он в некоторой степени ощутил его, поэтому знал, насколько он горяч, и именно поэтому он побуждал нас к тому, чтобы мы старались отстраниться от него, даже, казалось бы, незначительными деяниями, например:

    Преграда садакой:

    «Сделайте между собой и Огнем преграду, даже с кожурой финика».

    Преграда зикром:

    «Уберегайте себя от Огня и говорите: «субханаллахи уаль-хамдулиллях, уа ля иляха иллаллаху уаллаху Акбар», поистине эти слова придут и спереди и сзади и сбоку».

    Преграда терпением:

    «Женщина, у которой скончались 3 ребенка, оно будет ей преградой от Огня». По другим риваятам 2 ребенка.

    Преграда за великодушие:

    «Кто защитит честь своего брата, это будет для него преградой от Огня».

    Преграда воспитанием детей:

    «Кто воспитает 3 дочерей или сестер и будет хорошо к ним относиться, это будет ему преградой от Огня».

  7. Потому, что он попечитель каждого верующего

    Посланник Аллаха сказал: «Я достойнее верующих, чем они сами себя, кто умрет из верующих и оставит после себя долг, то я выплачу за него».

  8. Потому, что это поможет почувствовать сладость веры

    Согласно изречению Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, при наличии трех вещей человек познает сладость веры, одна из них: любить Аллаха и его Посланника больше всех остальных.

  9. Потому, что он заслужил нашу любовь своей кровью

    То, что вынес Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в ходе своей пророческой миссии, не может восприниматься, как нечто обыденное и обычное для пророков. В жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы можем наблюдать такие моменты, когда ему чинились многочисленные препятствия на пути призыва. Например, Укба ибн Абу Муит душил его во время молитвы, он душил его настолько сильно, что изменился цвет его лица, и в этот момент за него вступился Абу Бакр, сказав: «Вы готовы убить человека только за то, что он говорит, что мой Господь — Аллах?!» Следующий пример. Во время молитвы около Каабы на него выливали внутренности верблюда. Также в ходе одного из сражений ему рассекли щеку, и был пущен слух о его смерти. Или пример, когда его побивали камнями, выгоняя из селения, после чего к нему явился Джибриль и сказал, что если он пожелает, то погубит его жителей, на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил отказом, мотивируя это тем, что, возможно, среди них окажутся верующие люди.

Это не было сиюминутным желанием. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, думал о тех верующих, кто останется после его кончины. Так в одном из хадисов передается: как-то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находясь возле своих сподвижников, сказал: «Я скучаю по своим братьям по вере». Сподвижники удивились и сказали: «О, Посланник Аллаха, ведь мы здесь с тобой». Он ответил: «Вы мои сподвижники, и я с вами, а я скучаю по моим братьям, которые уверуют в меня, не увидев меня своими глазами».

Уже тогда он знал, что после него будут мусульмане, и он должен во что бы то ни стало донести истину до людей. И до нас в том числе.

Как видим, уже только по одному из этих пунктов мы должны безмерно и без памяти любить нашего пророка, объяснившего нам суть истинного пути. Истолковавшего нам Священную Книгу Аллаха. Так какие же еще нам нужны доводы, чтобы отодвинуть наше эго на задний план и поставить превыше всего любовь к любимому пророку?!

Абдусабур ХАЙРУТДИНОВ


Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...


 Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия стремится упрочить авторитет БРИКС в мире, сосредоточиться на решении глобальных и локальных проблем.


У каждой мамы малыша возникает вопрос: отдавать ребенка в детский сад или самой заниматься его воспитанием. Если семья мусульманская, то вопрос более актуален, так как в обычных дошкольных учреждениях ни питание, ни воспитание не соответствуют закона...

Казанский благотворительный фонд собрал и передал нуждающимся 60 тонн гушр-садаки. Гушр – это особый вид милостыни, когда отдают неимущим часть полученного за сезон урожая. Обязательность гушр-садаки обусловлена тем, что подли...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1483

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф