В жизни как это бывает, есть хорошее и плохое. Мы не говорим о том, что кто не мусульманин тот плохой. Ведь есть люди, которые в общении или в делах даже лучше мусульман (как кажется на первый взгляд), в этой связи может возникнуть вопрос: Будет ли наказан после смерти хороший человек, который помогал людям, не грабил, не убивал, не прелюбодействовал?
Вопрос, на первый взгляд, как будто бы закономерен. Не нужно думать, что Всевышний оставит без внимания добродеяния любого человека. При таких вопросах нужно иметь ввиду то, что Всевышний – Справедлив. Его справедливость касается всех и вся. Любой мусульманин знает, что его дела бывают двух видов: дела мирские и дела для дольнего мира. Оба они нуждаются в том, чтобы к ним мусульманин относился внимательно. Нельзя отходить от дольнего мира в пользу мирского, но и нельзя отходить от мирского только в пользу дольнего. Ведь только золотая середина позволяет нам сделать как можно больше для обоих миров. Эта позиция просматривается во многих изречения Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего.
В данном случае, любой «хороший» человек совершает свои деяния только из-за того, что таковым является, или хочет быть таким, или должен, например, в силу профессии. Врач нами воспринимается как добрый человек, помогающий людям.
Много раз приходится слышать вопросы о том, что просто «хороший» человек немусульманин, иногда лучше «плохого мусульманина». Хотя, что считать хорошим, а что плохим это в некоторых случаях сугубо наша точка зрения. Виденье с точки зрения ислама здесь обстоит следующим образом: человек, которого называют хорошим, который не ругается, не употребляет алкоголь, не ворует, не … и т.д. - получит вознаграждение в этом мире за свою доброту, но для дольнего мира у него ничего не будет, ведь в своей жизни он не совершил дел ради Всевышнего Аллаха. А у мусульманина, которого могут назвать плохим по причине может быть жадности, трусости и чего-либо подобного, может быть в «банке» хороших дел хоть одно дело, совершенное ради Всевышнего Аллаха. Так как дело обстоит так, что мусульманин, каким бы он ни был, узнал своего Господа, совершал дела угодные Ему, а не потому, что он просто человек хороший. Поэтому перед Всевышним - мусульманин, несомненно, выше и любимее.
Абдуссабур Хайрутдинов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus