Одним из самых больших вызовов современности, который угрожает исламу, вере является национализм.
Речь идет не о патриотизме, не о народах с разными языками и культурными особенностями, которые существовали всегда, речь идет о постулируемой национализмом идее превосходства одних наций над другими, и первостепенности национальности над религией.
Национализм как современная идея возник относительно недавно – с разрушением старых империй: Российской, Османской, Французской, Английской и т.д. На обломках старых монархий стали формироваться новые национальные государства, этот процесс продолжается по сей день. Как известно, идеологи новых наций в первую очередь начинают бороться с религией, видя в ней конкурента за умы и сердца людей. Следующим врагом для них выступают другие национальности, на плечах которых они и стремятся возвыситься.
Конечно, победить веру и религию у националистов, как правило, не получается. Поэтому возникают разные проекты по формированию национальных религий, представителей которых необходимо противопоставить остальным своим братьям по вере. Это очень опасный процесс, на который необходимо вовремя обратить внимание. Воспринимать религию как цемент для национальности является большой ошибкой, которая перевирает саму суть Истины.
Большой трагедией стало то, что в следствии распада СССР и последовавшим после этого межнациональным конфликтам, люди, которые еще недавно были согражданами стали ненавидеть друг друга. Это касается и мусульманских народов бывшей советской империи. Когда сегодня мы видим, что мечети стали формироваться по национальному признаку, когда в них порой одни мусульмане дискриминирует других только по национальному признаку – это удар, прежде всего по Вере человека, по религии, по Исламу.
В нашей стране мы видим, как сегодня кавказцы недолюбливают среднеазиатов и поволжских мусульман, поволжские мусульмане так же относятся к своим братьям из Средней Азии и Кавказа, среднеазиаты аналогичным образом ведут себя в отношении остальных мусульман. А ведь еще есть проблемы и внутри этих общин: татары не любят башкир, дагестанцы чеченцев, узбеки таджиков и т.д. Эти постоянные склоки, выяснения отношений, нетерпимость к братьям по вере разных национальностей, очень сильно ослабляет умму, делает ее серой массой неспособной отстоять свои интересы и права. Именно национализм поселяет в сердцах мусульман злобу, недоверие и агрессию. Вместо того, чтобы повышать уровень имана друг друга, укреплять исламские организации, мусульмане нашей страны тратят большие силы на склоки и конфликты между собой. Кто же от этого выигрывает?
Сулейман АЙДИНОВ