Общероссийское
информационное агентство мусульман
8
Воскресенье
сентября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Кому помешал «халяль» майонез ?!

Дата: 30.12.2010 Версия для печати
Кому помешал «халяль» майонез ?!

Крупнейшему производителю майонеза «Эссен Продакшн АГ» не удалось через суд заставить УФАС возбудить дело против Казанского жирового комбината (КЖК), который, по мнению елабужской компании, занимается недобросовестной конкуренцией, выпуская майонез с ...

Крупнейшему производителю майонеза «Эссен Продакшн АГ» не удалось через суд заставить УФАС возбудить дело против Казанского жирового комбината (КЖК), который, по мнению елабужской компании, занимается недобросовестной конкуренцией, выпуская майонез с маркировкой «халяль». Арбитраж Татарстана отказал в удовлетворении иска. «Эссен Продакшн» намерен продолжить спор в других судах. Однако эксперты единодушно считают эти намерения бесперспективными и полагают, что на самом деле тяжба связана с желанием «держать конкурента в тонусе».

Арбитражный суд на заседании во вторник вечером отказался удовлетворить заявление «Эссен Продакшн» к УФАС по Татарстану. В иске «Эссен Продакшн» сообщал, что КЖК в марте 2009 года вывел на рынок майонез с надписью на упаковке «продукт духовного происхождения «халяль». Истец назвал данный факт недобросовестной конкуренцией, поскольку, по его мнению, КЖК получил «определенные преимущества» на рынке. Об этом «Эссен Продакшн» в апреле заявил в УФАС, но ведомство не нашло в действиях КЖК ничего противозаконного и отказало в возбуждении дела. В сентябре компания подала заявление в арбитраж.

«Размещение на упаковке майонеза информации о том, что он является продуктом духовного происхождения „халяль«, неправомерно. Комбинат вводит потребителей в заблуждение относительно принадлежности данного продукта к религиозным предметам, к которым он не имеет никакого отношения»,— убеждал суд представитель «Эссен Продакшн» Вячеслав Шорин. По его мнению, изображение мечети на упаковке «не более чем недобропорядочный маркетинговый ход», который также дает «конкурентное преимущество». «К мечетям и христианским храмам у людей отношение доверительное. Если же это доверие переносится на продукт — это недобросовестная конкуренция»,— отмечал господин Шорин.

Представитель УФАС Люция Аблеева сообщила в суде, что причиной отказа ведомства в возбуждении дела является отсутствие «признаков недобросовестной конкуренции». «Использование товарного знака, который зарегистрирован за ГБУ „Музей-заповедник Казанский кремль«, само по себе не свидетельствует о вытеснении с рынка других производителей и причинении им убытков»,— сказала она. По мнению УФАС, обозначение «халяль» КЖК также использует правомерно. «Система добровольной сертификации продукции и услуг «халяль» была зарегистрирована в федеральном агентстве Ростехрегулирование. В этих документах прописано, каким образом осуществляется производство данной продукции, ее хранение, транспортировка и реализация»,— пояснила госпожа Аблеева, отметив, что КЖК прошел данную сертификацию. По ее словам, «ДУМ представил очень большой список предприятий, которые используют знак „халяль«».

КЖК на процессе выступал в качестве третьего лица. Его представитель Наталья Кореева отвергла обвинения в нарушении норм конкуренции и отметила, что "Эссен Продакшн" тоже может пройти добровольную сертификацию, заключить лицензионный договор и производить такой же майонез».

Начальник юротдела «Эссен Продакшн» Айгуль Гайфуллина сообщила газете «Коммерсантъ», что компания намерена обжаловать отказ суда. «КЖК допускает досадную ошибку, которую должен исправить: безнравственно и аморально превращать современный соус в предмет культа. Любой предмет с изображением культовых символов, будь то мусульманская мечеть или православная церковь, требует особого отношения и почитания, и нельзя размещать такие изображения на упаковке, которая спустя один-два дня будет выброшена в мусорное ведро»,— отметила госпожа Гайфуллина.

Эксперты считают, что у «Эссен Продакшн» нет шансов таким образом заставить КЖК отказаться от использования знака «халяль» на продукции. «Иск не имеет судебной перспективы, так как в этом деле не усматриваются признаки недобросовестной конкуренции»,— говорит управляющий партнер московской юр. компании «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирина Тулубьева. «Изображение мечети используется с согласия правообладателя, а знак «халяль»-поскольку производство ведется в соответствии с халяльными канонами. Вот если бы информация на упаковке не соответствовала действительности, можно было бы говорить о недобросовестной конкуренции»,— отмечает она. Партнер казанской юркомпании «L&A Право» Станислав Иванов также полагает, что «при отсутствии каких-либо иных обстоятельств перспектива успешного обжалования данного решения невысока». Глава московской юркомпании «Усков и партнеры» Вадим Усков отнес данный спор к ситуации, когда «компании судятся по одному поводу, а истинная причина разногласий заключается в другом». Директор департамента гражданского права казанского юрагентства ЮНЭКС Рамиль Гафуров с ним соглашается. «В этой ситуации, скорее всего, можно говорить о намерении „Эссен Продакшн« держать конкурента в определенном тонусе»,— говорит он. Передает kommersant.ru
24.08 Незрячие читатели получают книги и учебники Ислама бесплатно
24.08 Нельзя давать поводов для внутренних междоусобиц — это вопрос государственной безопасности
23.08 О захвате заложников террористами в колонии №19 города Суровикино
11.08 Посиделки в хиджабе. Вкусные фото!
11.08 Илдар хазрат Баязитов: "Начните жизнь с благого!"
10.08 Наш муфтий! – Кто он?
09.08 «Яран*» (герань на татарском языке) во дворе вызывает восторг
01.08 ПОДАРИ ТАФСИР НЕЗРЯЧЕМУ!
25.07 Пусть копилка благих дел не иссякает
11.07 "Максим" в шоке: Модель в хиджабе победила на первом конкурсе искусственных девушек. Пугающая красота.

Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...


Красная сальвия видна издалека. -– Во дворе мечети "Ярдэм" растут цветы, которые видны за 200 метров! Будто красные огоньки-брызги на клумбах. Это сальвия сверкающая (блестящая) красная, он же и шалфей сверкающий.


«Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его пост...


Исламская поэзия — это многовековое наследие, представляющее собой не только обширное литературное богатство, но и духовное сокровище. О...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1459

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф