Еще несколько лет назад в России появились и стали активно распространяться так называемые "купонные сайты". Это такие интернет-магазины, товарами которых являются цифровые коды. Человек заходит на такой сайт, выбирает нужный ему магазин, увеселительное заведение или другую компанию и покупает цифровой код, оплачивая, например, банковской картой, либо другими способами. Кстати способов оплаты при покупке в интернет-магазинах сейчас довольно много, их счет идет на десятки. Далее покупатель такого цифрового кода распечатывает его на бланке сайта-продавца и идет с полученным купоном в выбранную организацию. По предъявлению купона покупатель получает скидку на товар/услугу выбранного заведения.
Есть и сайты, на которых пользователь может получить промокоды бесплатно. Например, на таком сайте можно найти промокоды для магазина "Дочки и сыночки" - http://promokodi.net. Там же можно найти немало и других магазинов. Главным отличием первого типа купонных сайтов от второго является то, что пользователь не покупает купон, а просто получает промокод для предъявления его при совершении покупки в магазине. То есть пользователь на этом этапе ничего не оплачивает.
Купонаторы на первый взгляд могут показаться пользователю волшебными сайтами, на которых можно покупать обычные товары и услуги с гигантскими скидками. В действительности это все же остается предпринимательской деятельностью, то есть деятельностью, направленной на извлечение дохода в пользу предпринимателя. Секрет купонаторов в том, что они предлагают различным магазинам и компаниям продать свои товары и услуги со скидкой, взамен этого получая большое количество продаж в единый момент времени. Кому-то выгоднее продавать товар дороже, но реже. А кому-то выгоднее продавать больше товаров, пусть даже и по сниженной цене. С купонаторами сотрудничает именно такой тип компаний. Зарабатывают же такие сайты, очевидно, на комиссии при скидках.
Сайты, бесплатно выдающие своим пользователям промокоды для получения скидок при покупках в различных магазинах, является чем-то вроде агентов по продажам для своих партнеров. Магазины и компании, сотрудничающие с такими сайтами, получают от них поток покупателей. Это похоже на рекламную деятельность, которая конечно тоже оплачивается. Таким образом, выгоду получают все участники рынка - и продавец товара, и сайт-агент, и покупатель товара, получивший скидку.